THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Премьер-министр России Дмитрий Медведев одобрил и подписал концепцию Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» .

Главные цели программы - создать благоприятные условия жизни в сельской местности, в том числе для молодых специалистов и их семей, и существенно повысить престиж сельского образа жизни.

На реализацию этих задач планируется затратить в общей сложности около 300 млрд рублей. Из них 90,4 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 134,5 млрд из региональных бюджетов, и ещё 74,3 млрд - из внебюджетных источников. Программа будет реализована в два этапа (первый с 2014 по 2017 год, второй с 2018 по 2020 год), а её непосредственным осуществлением займутся Министерство сельского хозяйства, Министерство культуры и Министерство спорта.

В документе отмечается, что такие траты необходимы в связи с негативным положением, в котором оказалась сельская местность - в первую очередь, это отрицательная демографическая ситуация, а также проблемы с социальной и инженерной инфраструктурой, неразвитость дорожной сети. По пессимистичному прогнозу Росстата, численность сельского населения к 2021 году может сократиться до 36 млн человек (против 37,5 млн на момент переписи 2010 года), говорится в концепции.

На что направятся средства

По прогнозу, к 2020 году реализация программы поможет решить следующие задачи:

— улучшить жилищные условия 75,5 тыс. сельских семей, в том числе 42,1 тыс. молодых семей и молодых специалистов;
— сократить количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в аварийном состоянии, на 22,2 тыс. чел.;
— расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов и/или офисов врачей общей практики на 858 ед.;
— привлечь к занятиям физической культурой и спортом сельских жителей, прежде всего, молодежи, путем расширения сети плоскостных спортивных сооружений на 519,2 тыс. кв.м;
— улучшить доступ сельского населения к услугам учреждений культурно-досугового типа путем расширения сети данных учреждений на 9,96 тыс. мест;
— повысить уровень инженерного обустройства села: газом — до 60,1%, водой — до 61,9%;
— охватить 132 сельских поселения комплексной застройкой;
— повысить гражданскую активность сельских жителей, активизировать их участие в решении вопросов местного значения путем поддержки 775 местных инициатив;
— привлечь внимание общества к достижениям в различных сферах сельского развития путем проведения ежегодных всероссийских мероприятий (спортивных соревнований, конкурсов).

Эти результаты должны стать показателем эффективности работы программы. При этом самая большая сумма - 141, 8 млрд рублей - будет выделена на улучшение жилищных условий. Ещё 121,4 млрд рублей пойдёт на развитие социальной и инженерной инфраструктуры, 33,6 млрд рублей направятся на комплексную компактную застройку, а 1,8 млрд планируется выделить на гранты. Среди прочих трат - организация выставок достижений сельского хозяйства и финансирование научно-методического обеспечения программы.

Итоги предыдущей программы

Новая федеральная целевая программа придёт на смену предыдущей программе - «Социальное развитие села до 2013 года» , которая реализуется с 2003 года. В частности, за 8 лет на программу было затрачено около 266 млрд рублей, на которые:

Построено 15,6 млн. кв. метров жилья:
- введено в эксплуатацию 54,4 тыс. км распределительных газовых сетей,
- введено в эксплуатацию 14,2 тыс. км локальных водопроводов;
- введено емкостей телефонной сети на 705,5 тыс. номеров;
- построено и реконструировано 11,5 тыс. км линий электропередачи напряжением 0,38 и 6-10 кВ, 2,2 тысяч трансформаторных подстанций;
- построено общеобразовательных учреждений на 96 тыс. мест;
- построено учреждений культурно-досугового типа на 24,3 тыс. мест;
- открыто 461 единиц фельдшерско-акушерских пунктов.

За оставшиеся 2 года эти показатели будут увеличены.

Реализация предыдущей программы позволила достичь ощутимых результатов - уровень рождаемости на селе повысился на 33,3%, а уровень смертности снизился на 11,5%. Такие данные приведены за период с 2002 по 2010 годы. Также программа принесла и экономический эффект, оцениваемый специалистами в 48 млрд рублей в год.

Михаил Орлов , президент группы компаний «Амбика-агро», специалист по сельскому хозяйству:

— Во-первых, уже сам факт того, что есть такие национальные проекты - это очень хорошо, потому что это всё таки значит, что правительство и общество признаёт факт, что ситуация в сельской России катастрофическая. Для тех людей, которые понимают, что такое Россия (а их не так много, в том числе и внутри самой России), поясню, вся наша культура, все наши корни - всё исходит из сельской России. Россия не родилась в городах.

Очень тяжело смотреть на эти программы, понимая, что не только наша экономика, но вся наша культура от этого зависит. Я боюсь, что второго элемента нет в этом алгоритме. Любой человек, который хоть немного поездил по России, понимает, что это колоссальные просторы, и они почти пустые. Возникает очень много вопросов. 10 лет тому назад, когда шли активные дебаты по поводу приватизации земли - были разговоры о том, что не надо приватизировать землю, потому что тогда придут агрохолдинги и заберут всё, а бедный народ не сможет работать. Это правда, но только в том, что этого народа просто нет. Есть, но его мало. Это не результат того, что земля была приватизирована, а результат того, что у народа не было инструмента, чтобы работать с землёй.

У нас был премьер-министр Столыпин, который генерировал колоссальный рост агроэкономики в Российской империи. Чем? Не тем, что кому-то что-то обещал и кого-то куда-то отправлял. Нет, он просто дал людям - сельскому населению (а его тогда было очень много - около 85% всего населения империи, а сегодня, по-моему, - меньше 20%) инструмент. Какой инструмент? Если у вас есть земля, с определённым набором доказательств того, что вы на эту землю имеете право - договор долгосрочной аренды или собственность и т.д., вам давали деньги под программы индивидуальные на 35 лет со ставкой в размере 1,5% в год. Т.е. с такими условиями финансовыми, с таким инструментарием можно было это поднять. При таких условиях Россия за десятилетие стала зерновой державой номер один в мире.

Поэтому сейчас вопрос, стакан полупустой или полуполный - понятен. С одной стороны, я очень рад, что такие программы есть - это значит, что всё-таки понимает общество, что это и есть самое важное. Другой момент- насколько этого достаточно, чтобы действительно что-то менять. И здесь встаёт вопрос исполнения, а исполнение у нас не всегда беспроблемное. Есть вопрос - насколько векторы развития сельской экономики будут иметь реально ко всему этому доступ. Есть разные категории - есть агрохолдинги, которые тоже очень много делают, например, создают рабочие места. Но у них обычно есть те административные ресурсы (мы прекрасно понимаем, что без них в России никак), которые позволяют развиваться быстрее. Вторая категория - это компании местного характера - эти люди сто лет назад назывались кулаками - они создают крупномасштабные фермы в регионах. Опять вопрос - получат они доступ к возможностям, предоставляемым этой программой, остаётся без ответа. Есть ещё мелкие фермеры.

Программа сама нормальная. Можно её критиковать, можно её хвалить. Но, знаете, это не так важно с учётом объёма катастрофы, создаваемой с 17-го года. Любой шаг вперёд - уже большой плюс. Можно долго критиковать, но из-за одного размера нашей страны, мы уже являемся третьим по объёму экспортёром зерна в мире. А вот представьте на секунду, если бы мы были эффективны. Мы были бы державой номер один.

Мы привыкли каждый день по многу жаловаться, что нам что-то не нравится, что хотим быстрее, лучше. Но сам факт, что что-то есть - уже хорошо. Это значит, что всё-таки по этому направлению мы идём. Хотелось бы, конечно, как во времена Столыпина за 10 лет увидеть результат, а теперь придётся терпеть 20 или 30 лет. Хотелось бы, конечно, всё это увидеть очень быстро.

Я не склонен защищать первое лицо в нашем государстве, но ему сочувствую, потому что под ним работает административный аппарат регионов, с которым очень тяжело иметь дело, который сложно назвать эффективным. Здесь не справился бы и новый Столыпин.

Можно долго жаловаться и критиковать, но я очень рад и благодарен правительству, что они эту задачу поставили, и что в нашем общем алгоритме развития это один из пунктов, который признали стоящим особого внимания и поддержки со стороны политического корпуса.

30845

Сельская местность на территории России сталкивается с комплексом проблем, не позволяющим развиваться инфраструктуре, повышать уровень жизни населения. Подобные негативные тенденции провоцируют отток граждан в города, что снижает степень экономической активности на селе.

Сложная ситуация в сельской местности фактически исключает возможность участия частных инвесторов в развитии территорий, а также застройщиков, способных в массовом порядке возводить благоустроенное жилье. Жители небольших поселений вынуждены проживать в ветхом фонде, а при возведении нового строения использовать устаревшие конструкционные материалы.

Также влияние оказывает бюджетная политика , оставляющая незначительное количество собранных налогов на уровне муниципалитетов. Поскольку обеспеченность средствами населения, а, следовательно, оборот денежной массы на селе ниже, сборы в пользу местного самоуправления в сельской местности гораздо ниже, чем в городах. Подобная структура бюджета не позволяет власти на местах вкладывать деньги в обновление коммунального хозяйства, строительство дорог и учреждений социальной направленности.

Министерство сельского хозяйства , направленную на устойчивое развитие сельских территорий . Действие комплекса мер устанавливается . Согласно положениям программы, среднесрочный эффект улучшения ситуации на селе должен проявиться к 2017 году , а долгосрочный – до 2020 года .

Основные положения программы

Законодатель постулирует следующие цели , реализация которых должна быть осуществлена в указанный срок:

  • Создание достойных условий проживания граждан на территории сельских поселений.
  • Организация поддержки инвестиционной деятельности путем развития недостающей инфраструктуры, дорожной сети и снабжения.
  • Развитие занятости на селе, в том числе через организацию высокотехнологичных мест для работы.
  • Вовлечение лиц, проживающих в сельской местности, в проведение социально-экономических и общественно-значимых мероприятий.
  • Популяризация образа жизни в селах, путем формирования федеральных рекламных кампаний.

Для достижения перечисленных целей, будут осуществлены следующие задачи :

  • Предоставление помощи в получении современного жилища в первую очередь молодым семьям и специалистам, переезжающим в сельскую местность.
  • Строительство инфраструктуры в первую очередь асфальтированных дорог, направленных к основным объектам жизнедеятельности и коммерческим предприятиям аграрной промышленности.
  • Концентрация государственных финансовых ресурсов в пользу сельской местности.
  • Формирование системы грантов, направленной на вознаграждение и поощрение специалистов в технологических отраслях агрокомплекса.
  • Проведение мероприятий по привлечению людей на село и популяризации образа жизни в деревне.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает сложную систему софинансирования бюджетов разных уровней и привлечение внешних средств. В частности, большая часть денег будет перечислена из федерального бюджета – 252 миллиарда рублей , солидарные бюджеты передадут 139 миллиардов , а прочие внебюджетные источники – 38 миллиардов .

Заказчиком и ответственным органом в рамках проводимых мероприятий выступает Министерство сельского хозяйства, контролирующее поддержку агропроизводителей в рамках других мер. Регламентом предусмотрено два этапа:

  • На начальном – 2014-2017 годы – будет произведена первичная подготовка инфраструктуры и выделение средств основным производителям.
  • На заключительном – 2018-2020 годы – средства будут направлены на привлечение специалистов, финансирование концепций и проектов в области глубокой переработки продукции.

Размеры социальных выплат по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Количество средств, которые жилищная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» выделяет гражданам, варьируется в зависимости от задачи, которую должна решать . При получении гранта на развитие сельской инфраструктуры и экологические проекты, государство руководствуется ограничением в 2 миллиона рублей . Кроме того, сумма не должна превышать 60% от общей стоимости проекта, указанной в бизнес-плане. Среди допустимых видов деятельности присутствуют:

  • Обустройство мест для отдыха населения, в том числе несовершеннолетних (детские и спортивные площадки).
  • Реставрация памятников культуры и поддержка природоохранной деятельности.
  • Сохранение этнокультурной самобытности, обычаев и традиций.

Молодые специалисты и семьи, планирующие улучшить свои жилищные условия, могут претендовать на финансирование в размере до 70% от стоимости:

  1. Приобретения жилья на вторичном или первичном рынке.
  2. Проведения строительных мероприятий.
  3. Материалов, используемых в строительстве.
  4. Проведения ремонта имеющихся помещений.

Оставшиеся 30% могут быть погашены из уже имеющихся собственных средств или привлечены в виде ипотечного кредитования. Наибольшую роль в предоставлении займов играет «Россельхозбанк» , аккредитованный Министерством сельского хозяйства на участие в реализации жилищной программы.

Если гражданин или организация планируют производить ремонт, а также строительство дорог, им может быть предоставлена государственная поддержка из средств программы на сумму не более 10 миллионов рублей за 1 километр дорожного полотна .

Кто может участвовать в программе?

Участие в мероприятиях производится на основе приоритета, указанного в пункте 37 Программы . Согласно перечню, к получению денежных средств допускаются:

  1. Молодые семьи, работающие или изъявляющие желание начать трудовую деятельность в сельской местности по ТК РФ. Важным условием является трудоустройство на социально значимую должность.
  2. Молодые специалисты. Таковыми считаются граждане, не достигшие возраста 35 лет и имеющие высшее образование в области сельского хозяйства и иных общественных отраслей.
  3. Учащиеся последних курсов специальностей, необходимых в сельской местности. Данные граждане также должны заключить договор с муниципалитетом о целевом направлении на трудоустройство.

Все перечисленные лица должны отвечать следующим критериям :

  • Работать или стремиться работать в аграрной промышленности в рамках муниципального района.
  • Постоянно зарегистрированы на территории района. Имеют собственное или жилье.
  • Непосредственно в сельской местности не имеют никакого жилья.
  • Признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий или предоставлении помещения.

Как стать участником программы?

Порядок подачи документов и принятия лица в состав участников программы состоит из следующих этапов:

  • Собрать необходимые документы. Учащиеся обращаются в ректорат своего ВУЗа, а работающие – к руководителю предприятия или кадровую службу. Часть документов выдается в местной администрации.
  • Лицо обращается в Жилищный комитет района с заявлением и собранным пакетом бумаг.
  • Специалист проверяет предоставленные документы и выдает расписку в принятии оригиналов.
  • Рассмотрение заявления может длиться не более двух месяцев . В течение этого срока определяется размер выплаты.
  • Если в процессе работы возникли нарушения, гражданин обязан предоставить исправленную информацию в течение одного месяца .
  • По результатам проверки, выносится решение, зафиксированное в акте. Гражданин, улучшающий свои жилищные условия, получает сертификат на государственную субсидию, который может быть истрачен на строительство или строения.
  • Денежные средства невозможно обналичивать (если это не грант), строительство оплачивается непосредственно подрядчику без участия заявителя.

Список необходимых документов

Для участия в программе необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Общегражданский паспорт заявителя.
  2. Документы, свидетельствующие о статусе и составе семьи (свидетельство о рождении, о браке).
  3. Диплом и иные документы об образовании. Учащиеся старших курсов предоставляют справку о курсе обучения.
  4. Документы о владении имуществом (при наличии): договор, свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРП.
  5. Трудовая книжка, в которой зафиксирован факт работы на предприятии агропромышленного комплекса.
  6. Копия трудового договора, заключенного между гражданином и предприятием.
  7. Свидетельство о регистрации ИП, если лицо является самозанятым в области сельского хозяйства.
  8. Выписка из банка об открытии счета.
  9. Акт Жилищной комиссии о признании гражданина нуждающимся в помещении.

Документы можно предоставлять в виде оригиналов или копий, заверенных нотариально.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Ирина. Я с мужем и детьми проживаю у родителей в деревне. Мы хотели бы построить свой дом и заняться сельским хозяйством. Могу ли я участвовать в программе, если фактически никуда не переезжаю? Влияет ли наличие в семье детей на предоставление субсидии по программе «Устойчивое развитие сельских территорий»?

Ответ: Добрый день, Ирина. Госпрограмма устанавливает, что ограничений по текущему месту проживания нет: главное, что Вы живете на территории муниципального района, где находится село, то есть непосредственно в нем.

Также следует учитывать, что согласно пункту 37 подпункту «е» Программы , возможен приоритет, если присутствуют следующие факторы:

  • У вас уже есть трое и более детей .
  • Вы включены в очередь на улучшение жилищных условий.

Кроме того, влияние оказывает осуществление трудовой деятельности на территории села. Если Ваша семья планирует работать в формате ЛПХ, то приоритет не возникнет. Вам необходимо либо трудоустраиваться, либо оформлять индивидуальное предпринимательство.

Пример по социальной программе «Устойчивое развитие сельских территорий»

Семья переехала в деревню и решила купить дом. Оформление субсидии увенчалось успехом только с третьего раза, поскольку государственные органы, рассматривающие заявление, учитывали также:

  • Возраст жилья. Согласно Программе, приобретаемый дом не может быть старше 5 лет (с момента вступления в эксплуатацию).
  • Площадь помещения. К частным домам применяются санитарные правила, аналогичные обычным квартирам. Например, семья с ребенком не могла приобрести по государственной программе жилье, площадью менее 54 квадратных метров .

Поскольку граждане не нашли подходящего дома, было принято решение возводить свой, тем более что программа допускает аналогичный размер субсидии на строительство с нуля.

Заключение

Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» служит целям улучшения уровня жизни лиц, осуществляющих трудовую деятельность в деревнях. Государство, поддерживая граждан и предприятия, отталкивается от следующих принципов:

  • Необходимость переустройства и обновления сельской инфраструктуры.
  • Реализация социальных обязательств в первую очередь в пользу трудоспособного и активного населения.
  • Поддержка молодых семей и специалистов в приобретении собственного жилья.

О проекте ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на годы и на период до 2020 года» на годы и на период до 2020 года» Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент сельского развития и социальной политики Москва – 2013 г.


Структура проекта ФЦП МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2 Паспорт 1.Характеристика проблемы 2.Основные цели и задачи 3.Мероприятия 4.Обоснование ресурсного обеспечения 5.Механизм реализации 6.Оценка социально- экономической эффективности Приложения 1. Мероприятия ФЦП (ресурсное обеспечение и целевые индикаторы по годам реализации Программы) 2. Средства, выделяемые на реализацию ФЦП (по направлениям, видам расходов и источникам финансирования) 3. Основные целевые индикаторы ФЦП 4. Показатели эффективности реализации ФЦП Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на: 5. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов 6. Комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности 7. Софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности 8. Методика оценки эффективности реализации ФЦП


Основные положения паспорта ФЦП Основание для разработки-распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г р (Концепция устойчивого развития сельских территорий РФ на период до 2020 года) и от 8 ноября 2012 г р (Концепция ФЦП) Государственный заказчик – координатор -Министерство сельского хозяйства РФ Государственные заказчики -Министерство сельского хозяйства РФ Министерство культуры РФ Министерство спорта РФ Объем ресурсного обеспечения Программы -всего - 299,2 млрд.руб., в т.ч. за счет средств: федерального бюджета – 90,4 млрд. руб. (30%); консолидированных бюджетов субъектов РФ – 150,6 млрд.руб. (50%); внебюджетных источников – 58,1 млрд.руб. (20%) МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3


Цели и задачи ФЦП ЦелиЗадачи создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4 стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности


Основные целевые индикаторы и ожидаемые результаты ФЦП Наименование индикатораЗначение за гг. Ожидаемые результаты Ввод (приобретение) жилья – всего, тыс. кв.м 5438,8 Обеспечение жильем 75,5 тыс.семей в т.ч. для молодых семей и молодых специалистов 3032,3 в т.ч. 42,1 тыс. молодых семей и молодых специалистов Ввод в действие общеобразовательных учреждений, тыс.мест 22,3 Снижение количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, на 22,3 тыс. человек Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, ед. 858 Повышение доступности для сельских жителей первичной медицинской помощи Ввод в действие плоскостных спортивных сооружений, тыс. кв.м 519,2 Привлечение сельского населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и спортом Ввод в действие учреждений культурно- досугового типа, тыс. мест 9,9 Улучшение территориальной доступности услуг в сфере культуры для сельских жителей Ввод в действие распределительных газовых сетей, тыс. км 18,2 Повышение уровня газификации домов (квартир) сетевым газом до 60,2% (с 55,9% в 2013 г.) Ввод в действие локальных водопроводов, тыс. км 12,9 Повышение уровня обеспеченности питьевой водой сельского населения до 61,9% (с 58,5% в 2013 г.) Количество населенных пунктов в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, ед. 132 Создание комфортных условий жизнедеятельности на компактной территории для привлечения специалистов на объекты АПК Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку 775 Повышение гражданской активности и участия сельских жителей в решении вопросов местного значения МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5


Определение «сельской местности» для целей ФЦП ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»Проект ФЦП Сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением административных центров субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Численность сельского населения, проживающего в городских округах – 2066,7 тыс. чел. (5,5% от общей численности сельского населения), в т.ч. в городских округах, в состав которых входят административные центры субъектов РФ – 526,8 тыс. чел. (25% от численности сельского населения, проживающего в городских округах) Субъект РФ Чис-ть сельского населения, прожив. в город.округах из них прожив.в город. округах – админ. центрах регионов тыс. чел. в % от общ. чис- ти сельс. нас. тыс. чел. в % от общ. чис- ти сельс. нас. Свердловская обл.619,78933,44,8 Краснодарский край387,31687,53,6 Приморский край90,82024,85,3 Тюменская обл.48,4722,93,1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6


Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов Предоставление гражданам и молодым семьям (молодым специалистам) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Предоставление субсидий муниципальным образованиям на строительство (приобретение) жилья (с возможным привлечением работодателей) для предоставления молодым семьям (молодым специалистам) по договорам найма с правом выкупа Дополнительное условие получение социальной выплаты для граждан – осуществление трудовой деятельности в сельской местности Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане и молодые специалисты, занятые в АПК Социальная выплата может быть направлена на строительство жилья или приобретение жилья на первичном рынке, а также у работодателя Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры Предоставление субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования строительства (реконструкции) объектов социально-инженерной инфраструктуры (общеобразовательные учреждения, ФАПы и офисы врачей общей практики, плоскостные спортивные сооружения, учреждения культурно-досугового типа, распределительные газовые сети, локальные водопроводы) Предоставление субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования проектов комплексного обустройство площадок под компактную жилищную застройку Размещение объектов социально- инженерной инфраструктуры осуществляется в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов РФ и муниципальных районов, генеральных планов поселений) Преимущественное развитие социально- инженерной инфраструктуры и реализация проектов комплексной застройки в населенных пунктах, где развивается агропромышленное производство, в том числе осуществляется реализация инвестиционных проектов в АПК МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности Предоставление грантов органам местного самоуправления или органам территориального общественного самоуправления сельских поселений на реализацию общественно значимых проектов с участием граждан, проживающих в сельских поселениях. Приоритетные направления реализации проектов: благоустройство сельских поселений; экологическая реабилитация сельских территорий; сохранения и восстановления природных ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов; поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел, развитие сельского туризма; оздоровление социальной среды в сельской местности; нравственное и патриотическое воспитание молодежи, организация досуга; проведение смотров-конкурсов коллективов народного творчества, художественной самодеятельности Отбор проектов осуществляется на конкурсной основе уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. В порядке конкурсного отбора может быть предусмотрен расширенный перечень направлений реализации проектов, включающий помимо приоритетных, и другие направления, учитывающие особенности социально-экономического развития сельских территорий субъекта РФ. Максимальный размер гранта – 2 млн.руб., но не более 60% от стоимости проекта, оставшаяся часть – за счет средств местных бюджетов, вклада сельских жителей и организаций, в том числе в форме трудового участия. Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий Организация и проведение всероссийских конкурсов: - информационно-просветительских проектов по сельской тематике (поощрение реализованных проектов на телевидении, радио, средствах массовой информации, направленных на распространение положительного опыта развития сельских территорий, повышение значимости крестьянского труда, сохранение народных традиций, историко-культурных ценностей); - достижения в области устойчивого развития сельских территорий (выявление и распространение лучших практик в деятельности органов местного самоуправления и организаций в сельской местности, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий) Предварительный этап конкурсов проводится в субъектах РФ. Победители региональных конкурсов принимают участие в основном этапе конкурсов Финансовое обеспечение конкурсов включает: - денежные поощрения победителям; - расходы по организации и проведению конкурсов Оператором по проведению конкурсов предлагается определить ФГУ «Пресс-служба Минсельхоза России» или выбрать организацию на конкурсной основе. Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий Реализация проекта «Моя малая Родина»: - проведение всероссийского молодежного конкурса творческих работ; - создание и ведение единого информационного ресурса о сельских населенных пунктах России в сети Интернет; - поддержка проектов, направленных на оказание сельскому населению мобильной практической помощи информационного характера; - проведение всероссийского творческого фестиваля; Организация и проведение всероссийских спортивных мероприятий: - всероссийских летних и зимних сельских спортивных игр (Минспорт России); - всероссийских соревнований по традиционным для России (национальным) видам спорта; - всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно- спортивной работы в сельской местности (Минспорт России) Оператор проекта «Моя малая Родина» определяется на конкурсной основе. Расходы по организации и проведению всероссийских сельских спортивных игр и смотра-конкурса осуществляются в рамках текущих затрат Минспорта России и не включаются в финансовое обеспечение Программы Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10


МероприятиеМеханизм реализацииОсобенности Научно-методическое обеспечение реализации Программы Проведение ежегодного мониторинга развития сельских территорий, включающего статистические и социологические наблюдения. Проведение научных исследований по актуальным проблемам развития сельских территорий, разработка прогнозов, рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы Расширение направлений мониторинга по сравнению с мониторингом социальной сферы села, проводимым в рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11


Мероприятия ФЦП и механизмы их реализации Объем финансирования мероприятий из федерального бюджета на 2014 год Мероприятие Объем средств, млн.руб. Улучшение жилищных условий граждан – всего в т.ч. молодых специалистов Комплексное обустройство объектами инфраструктуры – всего, в т.ч.: - школы - ФАПы - спортивные сооружения - клубы - газификация - водоснабжение - обустройство площадок под жилищную застройку * Грантовая поддержка местных инициатив100 Поощрение и популяризация достижений – всего, в т.ч.: - конкурсы - проект «Моя малая Родина» - спортивные мероприятия НИОКР5 Всего9000,0 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 * Финансирование мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа предусмотрено с 2016 года (государственный заказчик – Минкультуры России)


Схемы реализации ФЦП МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года» ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на годы и на период до 2020 года» Субъекты РФ представляют в Минсельхоз России бюджетные заявки на получение субсидий Минсельхоз России распределяет субсидии среди регионов, представивших бюджетные заявки и отвечающих условиям предоставления субсидий (наличие региональных программ, софинансирования) Минсельхоз России согласовывает проект распределения субсидий и направляет в Правительство РФ На основании утвержденного Правительством РФ распределения субсидий Минсельхоз России заключает соглашения с регионами о предоставлении субсидий Субъекты РФ представляют в Минсельхоз России на конкурсный отбор региональные целевые программы устойчивого развития сельских территорий Минсельхоз России проводит конкурсный отбор региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, подготовленных на основе документов территориального планирования (схем территор.планирования районов и ген.планов поселений) и проектного подхода Минсельхоз России распределяет субсидии среди регионов, региональные программы которых прошли конкурсный отбор Минсельхоз России согласовывает проект распределения субсидий и направляет в Правительство РФ На основании утвержденного Правительством РФ распределения субсидий Минсельхоз России заключает соглашения с регионами о предоставлении субсидий В месячный срок после заключения соглашения субъекты РФ представляют утвержденный перечень объектов социально-инженерной инфраструктуры в рамках Программы Ежемесячно субъекты РФ представляют отчетность о реализации Программы, включая сведения об освоении средств и вводе объектов в эксплуатацию


Критерии отбора региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий Мероприятия региональных целевых программ на планируемый год должны быть представлены в разрезе муниципальных образований и населенных пунктов, на территории которых планируется их реализация Планы по развитию сети объектов социально-инженерной инфраструктуры, предусмотренные в региональных программах, должны быть составлены с учетом следующих подходов: - комплексное обустройство населенных пунктов, ориентированное на завершение обустройства с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала, текущей демографической ситуации и прогнозов ее развития; - преимущественное развитие социально-инженерной инфраструктуры в местах развития агропромышленного комплекса; - размещение объектов социально-инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов РФ и муниципальных районов, генеральных планов поселений); - наличие утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы на объекты социально-инженерной инфраструктуры В законе субъекта РФ (проекте закона) о бюджете субъекта РФ должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование региональных целевых программ Финансовый механизм региональных программ должен быть основан на государственно-частном партнерстве и предусматривать привлечение средств внебюджетных источников для реализации программных мероприятий В муниципальных образованиях, в которых планируется реализация мероприятий региональных программ, должны быть разработаны муниципальные целевые программы устойчивого развития сельских территорий с учетом вышеизложенных подходов МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14

В экономике Российской Федерации сельское хозяйство имеет исключительное значение. С начала двадцать первого века просматривается устойчивое развитие сельских территорий страны. И хоть считается, что данный сектор не приносит особой выгоды, но при этом высокий уровень развития сельского хозяйства позволяет обеспечивать продовольственную безопасность.

Хорошая развитость сельского хозяйства на территории России позволяет даже экспортировать часть продукции. Кроме того, именно благоустроенность рассматриваемой сферы является одним из факторов, влияющих на качество жизни населения. По этой причине Министерство сельского хозяйства РФ разработало соответствующий проект.

Объекты государственной программы

Главными объектами, на которые направлена программа «Устойчивое развитие сельских территорий», являются населенные пункты, специализирующиеся на производстве товаров аграрного сектора. Это в первую очередь села, деревни и рабочие поселки. Проект не обходит вниманием и территории, находящиеся под влиянием одного местного совета, но расположенные между поселениями. Также объектами программы станут населенные пункты, входящие в состав городов, но специализирующие на производстве и переработке сельскохозяйственной продукции.

Как и из каждого правила, тут также есть исключения. В данном случае это округа, находящиеся под властью административного центра. Под программу не попадают муниципальные районы таких городов, как Москва и Санкт-Петербург.

Список конкретных объектов будет определен и сформирован высшим исполнительным органом государственной власти или уполномоченным им органом.

Проблемы в аграрном секторе

Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий» направлена не только на развитие перспективных направлений отрасли, но и на устранение встречающихся трудностей. К проблемам этого сектора можно отнести:

  • низкий приоритет и роль сельских территорий;
  • социально-экономическое положение в стране;
  • неблагоприятные условия для осуществления данного вида деятельности;
  • недостаток комфортного жилья и инфраструктуры;
  • непрестижность труда в данном секторе;
  • отсутствие заинтересованности к сельскому образу жизни;
  • плачевная демографическая ситуация;
  • неорганизованность местного самоуправления;
  • слабый производственный потенциал данной сферы;
  • низкая конкурентоспособность товаров аграрного сектора;
  • малое количество специалистов инженерно-аграрного профиля.

Причины неблагоприятного положения отрасли

Основные цели программы должны помочь решить проблемы сельского хозяйства. Но что изначально привело к возникновению трудностей? Неблагоприятная и нестабильная ситуация обусловлена рядом факторов. Одной из главных причин является слабое финансирование данной отрасли. Мощный толчок невозможен из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры. Нехватка квалифицированных инженерных кадров также сказалась на развитии. Проблемы в аграрной отрасли обусловлены измельченностью и рассредоточенностью объектов.

Ухудшение жизни в сельской местности особо заметно по сокращению числа деревень и поселков. Буквально за двадцать лет их количество уменьшилось на девять тысяч населенных пунктов. Люди попросту не видят перспективы жизни в данной местности и тянутся в крупные города. Данный процесс ведет к постепенному вымиранию сел и деревень.

Вследствие того, что люди покидают определенные территории, происходит выбывание земель сельскохозяйственного назначения из всеобщего оборота. То есть за продуктивными землями никто не ухаживает, и они остаются пустовать. В конечном итоге в стране может возникнуть продовольственная катастрофа.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает улучшение условий для проживания в данной местности. Ведь это одна из главных причин того, что люди покидают села и деревни. Комфорт жизни в селе отстает от городов в несколько раз.

При этом даже в обеспеченность жильем очень низкая. Молодые специалисты не стремятся отказываться от прелестей городских удобств. Родители не хотят, чтобы их дети ходили в ветхие школы. Многие жители уезжают в поисках лучшей жизни по причине отсутствия должного медицинского обслуживания. Даже если оно есть, то, скорее всего, труднодоступно. Объектов культуры и досуга настолько мало, что они удовлетворяют потребности лишь трети жителей сел и деревень России.

Все это способствует миграционным процессам, участниками которых становится преимущественно население трудоспособного возраста. Благодаря этому число трудовых ресурсов в аграрной отрасли стремительно сокращается.

Первый этап реализации проекта

Весь проект, который должен обеспечить устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года, делится на два этапа. Реализация первого находится во временном диапазоне с 2014 по 2017 год. Второй, соответственно, охватит следующие три года - с 2018 по 2020 включительно.

Реализация первой части плана заключается в том, чтобы уравнять качество жизни и обеспеченность сельских территорий в разных регионах. Для этого из федерального бюджета выделены определенные финансовые средства, которые распределяются обратно пропорционально обеспеченности местности. Каждая территория должна быть оценена со стороны перспективы долгосрочного развития и общего потенциала.

Также планируется, что агропромышленный комплекс должен достичь в своем развитии требуемых показателей Всемирной торговой организации. Для этого должны быть проведены мероприятия, которые помогут в этом. И прежде всего будет проведена работа по улучшению условий жизнедеятельности в сельской местности.

Второй этап реализации плана

Если первая часть проекта закладывает основную базу, то вторая обеспечивает темпы. Стабильное и устойчивое развитие сельских территорий возможно лишь при условии постоянного поддержания положительной динамики роста. То есть, начиная с 2018 и до окончания программы государство обязуется удовлетворять все потребности сельского населения в целях улучшения качества жизни.

Комплексное обустройство

Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 предполагает создание базовых условий для осуществления процесса развития. Это говорит о том, что в первую очередь должны быть удовлетворены потребности жителей. Особая ставка делается на молодую прослойку населения. Реализация проекта начинается с благоустройства населенных пунктов, которое включает в себя возведение объектов социальной и инженерной инфраструктуры.

Предполагаются облегченные условия приобретения жилья молодыми семьями. При этом жилплощадь должна быть в таком состоянии, чтобы наличествовала возможность нормального уровня проживания. Вследствие этого предполагается, что количество молодых людей, нуждающихся в крыше над головой, станет меньше.

Вторым пунктом планируется строительство необходимых объектов инфраструктуры, имеющих общеобразовательное значение. Также государством предусматривается приведение в должный вид уже существующих объектов.

Программа должна повлиять на обеспечение сельских жителей качественным и доступным медицинским обслуживанием за счет организации фельдшерских пунктов. Также государство должно предоставить объекты, позволяющие проводить оздоровление нации, а также всестороннее развитие граждан. Сюда входит создание спортивных площадок, сооружений, а также учреждений культурного и развлекательного назначения.

Разработчики программы внесли одним из пунктов увеличение уровня газификации населения. Также жители сел и деревень должны иметь доступ к воде технического назначения и питьевой.

Концентрация ресурсов

Сельских территорий предполагает собой сосредоточение ресурсов. Это обеспечивается за счет возведения объектов социального значения. Должна быть сформирована инженерная инфраструктура. В конечном итоге результатом должно стать как можно большее количество населенных пунктов, в которых сформировался стабильный агропромышленный комплекс. Это приведет к появлению рабочих мест и свободных вакансий, которые должны привлечь жителей России.

Инициатива граждан

Министерство сельского хозяйства РФ с радостью встречает инициативных граждан, которые предлагают свои идеи по развитию данной сферы. Ведь без учета мнения жителей нельзя добиться действительно хорошего и устойчивого результата. Проект также предусматривает и этот момент. Одним из пунктов программы прописана возможность получения грантов на осуществление задумок людей.

Работа по этому направлению начинается с мониторинга и исследования мнения граждан. За счет этого специалисты стремятся создать правдивую статистику, проанализировав которую, можно будет увидеть реальные идеи. Целью также является, опросив сельское население, понять насколько эффективным является реализация государственной программы.

Данная работа проводится для повышения общественной активности, формирования гражданской позиции. Власть хочет популяризовать аграрный сектор, сделать его более престижным среди населения. Основным показателем того, что задумка удалась, станет улучшение демографического положения конкретно в сельской местности. Кроме того, внимание обратят и на рост производства.

Так, в целях реализации программы планируется обеспечить населенные пункты всем необходимым для нормальной жизнедеятельности, возвести не только объекты инфраструктуры, но и жилые строения.

Все запланированные шаги должны помочь преодолеть непривлекательность аграрной сферы среди молодого населения страны. Власти хотят показать перспективность и значимость данной отрасли.

Улучшение жилищных условий

Удовлетворение потребностей сельского населения начинается с предоставления жилья. Надежная крыша над головой - это то, за что борются многие жители страны. Именно она должна стать основополагающим фактором в привлечении молодежи в сельскую местность.

Для этого в бюджете страны предусматриваются резервные средства, которые должны пойти на возведение и ремонт жилых объектов, а также приобретение зданий.

Проектом предусматривается вариант помощи жителям в покупке или строительстве дома в виде частичного погашения трат на данные действия. Также рассчитывается наиболее удобный механизм ипотечного кредитования согласно данной программе. Государство планирует привлекать к процессу возведения частный капитал в виде помощи инвесторов. Улучшение жилищных условий в сельской местности - это залог дальнейшей успешной реализации проекта.

В программе заложено возведение жилых объектов на общий метраж пять с половиной миллионов квадратных метров. Больше половины из них должны обеспечить нужды молодых специалистов.

Активность населения

Устойчивое развитие сельских территорий невозможно без поддержки программы гражданами. Для этого планируется активизировать человеческие ресурсы, привлечь людей в реализацию некоторых пунктов. местности должны понимать, что государство проявляет заботу и учитывает мнение местного населения.

Для успешного воплощения в жизнь всех идей и задумок должны быть мобилизованы ресурсы не только страны, но и всего населения в целом. Это и рабочие руки, и материалы, и финансы. Соединительным звеном между разработчиками программы, то есть вышестоящими властями, и населением должны стать общественные организации, предпринимательские сообщества и муниципальные образования.

К одному из наиболее приоритетных направлений, которые планируются реализовать совместно, относится возрождение и пропаганда культурных традиций, народных промыслов и ремесел. Ведь такое огромное количество мастеров и умельцев не должно остаться незамеченными. Да и только благодаря желанию людей возможно сохранение национальных достопримечательностей, памятников искусства, культуры и природы. А вот здоровое развитие нации должно обеспечиться за счет возведения спортивных и детских площадок, мест отдыха.

Планируемые мероприятия

Российская программа «Устойчивое развитие сельских территорий» призвана вызвать интерес у населения. Результатом должны стать миграционные процессы, уважительное отношение к сельскому труду, признание перспективности и неотъемлемости данной отрасли в жизни государства.

Это все зависит от того, насколько успешно будут реализованы некоторые агитационные мероприятия. Одним из них является рассмотрение информационно-просветительских проектов на конкурсной основе. Тематика данного соревнования - это методы и способы сохранения культурного и исторического наследия, а также популяризация аграрной сферы среди населения. Участник конкурса должен показать, как с помощью средств массовой информации, таких как телевидение, радио, публицистика и интернет, рассказать о привлекательности сельского хозяйства. К этому можно отнести выгодные вакансии, многолетние традиции, которые покажут дальнейшую перспективность отрасли.

Каждый человек может способствовать такому процессу, как устойчивое развитие сельских территорий, с помощью выражения своих идей различными методами. Государство предоставляет возможности для реализации собственного потенциала. Это и творческие конкурсные работы, и разработка электронного ресурса по данной тематике, проекты по информационному обеспечению жителей сельской местности, а также участие во всероссийских фестивалях.

В планах разработчиков программы также числится приобщение граждан к традиционным видам спорта.

22 апреля 2019 , Деловая среда. Развитие конкуренции Утверждена новая редакция стандарта развития конкуренции в субъектах Федерации Распоряжение от 17 апреля 2019 года №768-р. Цель принятого решения – повысить эффективность работы региональных властей в области развития конкуренции.

22 апреля 2019 , Технологическое развитие. Инновации Утверждена Федеральная научно-техническая программа развития генетических технологий на 2019–2027 годы Постановление от 22 апреля 2019 года №479. Основные цели Программы – комплексное решение задач ускоренного развития генетических технологий, в том числе технологий генетического редактирования, создание научно-технологических заделов для медицины, сельского хозяйства и промышленности, совершенствование системы предупреждения чрезвычайных ситуаций биологического характера и контроля в этой области.

22 апреля 2019 , Жилищная политика, рынок жилья Установлены критерии, при условии соответствия которым застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства без использования счетов эскроу Постановление от 22 апреля 2019 года №480. Утверждены критерии, определяющие степень готовности многоквартирного дома или другого объекта недвижимости и количество заключённых договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право привлекать денежные средства участников долевого строительства без использования счетов эскроу по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 года. Цель принятого решения – обеспечить достройку жилых домов в тех случаях, когда завершить долевое строительство возможно по старым правилам, то есть без использования счетов эскроу.

22 апреля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда О действиях по поддержке и развитию реабилитационной индустрии Постановление от 12 апреля 2019 года №436. Российским производителям инновационной продукции реабилитационной направленности будет возмещаться часть затрат на апробацию такой продукции с участием инвалидов. Принятые решения направлены на улучшение качества средств реабилитации отечественного производства.

22 апреля 2019 , Инвалиды. Безбарьерная среда Сокращены сроки обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации Постановление от 13 апреля 2019 года №443. В целях минимизации сроков обеспечения инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, техническими средствами реабилитации (TCP) серийного производства сроки рассмотрения заявления инвалида и обеспечения его ТСР сокращены до семи дней. Ранее эти сроки составляли 15 и 30 дней соответственно.

20 апреля 2019 , Высшее, послевузовское и непрерывное образование О бюджетных ассигнованиях на завершение строительства и реконструкции общежитий МГТУ им. Н.Э.Баумана Постановление от 16 апреля 2019 года №455. На завершение строительства комплекса общежитий в 2019–2020 годах выделяются бюджетные ассигнования в размере 1085,3 млн рублей. Это позволит создать дополнительно около 1350 мест в общежитиях для студентов.

19 апреля 2019 , Государственная статистика Актуализирован Федеральный план статистических работ Распоряжение от 10 апреля 2019 года №680-р. Цель принятых решений – оптимизировать состав статистических работ, выполняемых Росстатом и другими субъектами официального статистического учёта, повысить качество обеспечения информационных потребностей в официальной статистической информации, снизить отчётную нагрузку на респондентов.

18 апреля 2019 , Защитные меры во внешней торговле О защитных мерах в торгово-экономических отношениях с Украиной Постановление от 18 апреля 2019 года №460-25. Постановлением Правительства от 29 декабря 2018 года №1716-83 был введён запрет на ввоз на территорию России товаров, страной происхождения которых является Украина, либо перемещаемых через территорию Украины, и утверждён список таких товаров.

16 апреля 2019 , Национальный проект «Демография» О бюджетных ассигнованиях на поддержку семей при рождении детей на Дальнем Востоке Распоряжения от 13 апреля 2019 года №743-р, №744-р. В целях реализации федерального проекта «Финансовая поддержка семей при рождении детей» национального проекта «Демография» в субъектах Федерации, входящих в Дальневосточный федеральный округ, из резервного фонда Правительства выделяется 3146,26 млн рублей для единовременной выплаты при рождении первого ребёнка, предоставления регионального материнского капитала при рождении второго ребёнка, ежемесячных выплат при рождении третьего и последующих детей.

16 апреля 2019 , Бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные отношения О предоставлении дотации Забайкальскому краю на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы Распоряжение от 11 апреля 2019 года №698-р. Забайкальскому краю направляются средства для обеспечения выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.

16 апреля 2019 , Отдельные вопросы национальной обороны Об индексации в 2019 году отдельных выплат военнослужащим и сотрудникам силовых ведомств Постановление от 12 апреля 2019 года №435. Утверждено решение об индексации с 1 января 2019 года размеров страховых сумм, единовременных пособий и ежемесячных компенсаций отдельным категориям военнослужащих и приравненных к ним лиц на 4,3%.

16 апреля 2019 , Регулирование страховой деятельности О порядке возмещения ущерба за утраченное в результате чрезвычайной ситуации жильё с использованием механизма добровольного страхования Постановление от 12 апреля 2019 года №433. Установлен минимальный объём обязательств страховщика по риску утраты жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации и утверждены правила расчёта максимального размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программ возмещения ущерба жилым помещениям с использованием механизма добровольного страхования.

16 апреля 2019 , Железнодорожный транспорт Увеличен уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» Распоряжение от 12 апреля 2019 года №718-р, постановление от 12 апреля 2019 года №438. Уставный капитал ОАО «РЖД» увеличен на 7,02 млрд рублей в целях повышения уровня экономической связанности территории России, создания основы для развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами. Соответствующие финансовые средства в федеральном бюджете предусмотрены.

15 апреля 2019 , Инструменты управления общественными финансами Утверждён порядок формирования списка налоговых расходов и их оценки Постановление от 12 апреля 2019 года №439. Установлено, что будет проводиться оценка целесообразности и результативности налоговых расходов.

15 апреля 2019 , Организация системы здравоохранения. Медицинское страхование Об изменениях в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Постановление от 12 апреля 2019 года №440. В Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов внесены изменения, направленные на повышение доступности паллиативной медицинской помощи, а также на конкретизацию гарантий при прохождении гражданами профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации.

Постановление от 12 апреля 2019 года №431. Создание ТОР «Боровичи» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

15 апреля 2019 , Моногорода Создана территория опережающего социально-экономического развития «Алексин» в Тульской области Постановление от 12 апреля 2019 года №430. Создание ТОР «Алексин» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующего предприятия, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций. Постановление от 12 апреля 2019 года №428. Создание ТОР «Михайловка» будет способствовать диверсификации экономики города, снижению зависимости от градообразующих предприятий, повышению инвестиционной привлекательности города, созданию новых рабочих мест, привлечению инвестиций.

1

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама