THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Презентацию подготовила Датская Н..М. 2010 г.

г. Краснодар




Этапы проведения изложения

  • Работа над заголовком текста.

  • Чтение текста.

  • Работа над основными микротемами текста.

  • Орфографическая подготовка.

  • Вторичное чтение текста.

  • Написание изложений.

  • Самопроверка. Анализ учителем.


Работа над заголовком текста.

  • Прощальная песенка.

  • -О чём будет текст?

  • -Какое настроение навевает название?


Чтение текста. Прощальная песенка.




План.

1.Пришла осень.

2.Сиротливый скворечник.

3.Прощальная песенка.

4.Пора в далёкий путь.



Орфографическая подготовка.

  • Безударная гласная.

  • Поредела, листва, качается, скворечник, подлетели, скворчиха, скользнула, поглядел, сторонам, родным, весной, далёкий.

  • Выделите корень. Подчеркните буквы безударных гласных в корне слов.

  • Подберите проверочные слова


Орфографическая подготовка.


Чтение текста.(вторичное)

    Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг подлетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку, поглядел по сторонам и тихо запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника.Птицы прощались с родным домиком. Весной они снова прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.



ОСЕНЬ Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснётся И заплачет спросонья. (К. Бальмонт) ОСЕНЬ Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснётся И заплачет спросонья. (К. Бальмонт)


Он прилетает каждый год Туда, где птичий домик ждет. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. А всё же голос свой имеет. Он прилетает каждый год Туда, где птичий домик ждет. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. А всё же голос свой имеет.




Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг подлетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они снова прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь.


Текст, в котором что-то доказывается, раскрываются причинно-следственные связи и следствия какого-то события называется рассуждением. Текст, в котором последовательно излагаются действия или события, следующие друг за другом – повествование. Текст, в котором перечисляются предметы, их признаки, одновременно существующие явления или действия – описание.






Орфографическая подготовка. Безударная гласная. Поредела, листва, качается, скворечник, подлетели, скворчиха, скользнула, поглядел, по сторонам, родным, весной, далёкий Выделите корень. Подчеркни буквы безударных гласных в корне слов. Подберите проверочные слова


Орфографическая подготовка. Глаголы. Поредела, качается, подлетели, скользнула, поглядел, закончилась, вылетела, прощались, прилетят. Наречие. Сиротливо, вдруг, быстро, тихо, снова, сюда, пора. Подчеркни в словах буквы, написание которых надо запомнить Выделите орфограммы.


Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо качается на голой ветке скворечник. Вдруг подлетели два скворца. Скворчиха быстро скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка вылетела из скворечника. Птицы прощались с родным домиком. Весной они снова прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий путь. Прощальная песенка.



Изложение.

Прощальная песенка.


Прощальная песенка.

вылетела из скворечника.

путь.


Как вы понимаете выражение

«сиротливо качается»?

Кто прилетел к скворечнику?

Что сделала скворчиха?

А скворец?

Зачем птицы посетили старый скворечник?

Куда собрались лететь скворцы?



  • Повествовательный
  • Текст описание
  • Текст рассуждение

Определи тип текста


Деление текста на части.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо

качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро

скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку

и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка

вылетела из скворечника.

Птицы прощались с родным домиком. Весной они

опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий

путь.


  • Одинокий скворечник.
  • Прощальная песенка.
  • В далёкий путь.

Найдите ряд однокоренных слов.

Скв о ре чн ик, два скв о рца, скв о рчиха,

скв о рец, скворушка.


1.Одинокий скворечник

п о р е дела, л и ства

с и р о тлив о , к а чае тс я

Осень. Поредела на берёзах листва.

Сиротливо качается на голой ветке

скворечник.


2. Прощальная песенка.

В дру г , прил е тели,

ск о льзнула, в пти ч ий,

т и хоньк о , законч и лась,

выл е тела.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро

скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку

и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка

вылетела из скворечника.


3. В далёкий путь.

пр о щ а л и сь, с дом и к о м.

пр и л е тят, т е перь пора .

Птицы прощались с родным домиком. Весной они

опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий

путь.


самопроверка

Прощальная песенка.

Осень. Поредела на берёзах листва. Сиротливо

качается на голой ветке скворечник.

Вдруг прилетели два скворца. Скворчиха быстро

скользнула в птичий домик. Скворец сел на веточку

и тихонько запел. Песня закончилась. Скворушка

вылетела из скворечника.

Птицы прощались с родным домиком. Весной они

опять прилетят сюда. А теперь им пора в далёкий

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Дмитриевна, и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Сегодня мы с вами будем писать изложение.
Сейчас я вам прочитаю текст, слушайте внимательно.
(читаю текст)

О каком времени года говориться в тексте?
- Об осени.

Что происходит с деревьями осенью?
- Листья желтеют и опадают.
Прочтите предложение, в котором говориться об этом.

- Поредела на березах листва.

О каких птицах говориться в тексте?

О скворцах.
Что же они делают?
- Скворчиха скользнула в скворечник. Скворец сел на веточку и тихонько запел. Песня кончилась. Скворчиха вылетела из скворечника.

Когда птицы прилетят домой?
- Весной.


Теперь давайте подумаем, сколько частей в тексте?
- 3 части.

Правильно. Прежде чем приступить к работе с текстом, давайте вспомним: из чего состоит рассказ.
- Начало, основная часть, заключение.
Верно, ребята. Я повешу вам на доску памятку, которую я нарисовала для вас.


Прочитайте, пожалуйста, 1 часть (начало).
(кто-то из детей читает)
О чем говорится в этой части?
- О наступлении осени, о том, что происходит осенью.

-
(варианты детей)

Думаю, что самым подходящим названием будет «Одинокий скворечник». В этой части у нас получилось 3 предложения.
Давайте посмотрим: какие же слова станут вспомогательными в этой части?
Осень, поредела, листва, сиротливо качается.
Отлично, кто может пересказать мне эту часть?
(пересказывают)

Теперь переходим ко второй части этого текста. Прочитайте мне её.
(кто-то из детей читает)

О чём говорится в этой части?

О скворцах. О том, как прилетел скворец и спел последнюю песню.

Как бы вы озаглавили эту часть?
(варианты детей)
Давайте назовем её «Скворцы». В ней 5 предложений. Теперь запишем, какие слова нам помогут запомнить эту часть лучше.
Прилетела, скользнула, веточку, кончилась.

Кто может пересказать мне вторую часть текста?
(пересказывают)

Теперь читаем заключительную часть текста.
(кто-то из детей читает)

О чём же говорится в этой части?
- О том, что птицам пора улетать в теплые края, но они вернутся.
Как бы вы озаглавили эту часть?
(варианты детей)

Эту часть мы назовем «В далёкий путь». Эта часть содержит 3 предложения. Теперь запишем слова-помощники.

Прощались, теперь.
Кто может пересказать эту часть?
(пересказывают)

В этом тексте, ребята, так же встречаются сложные слова, на которые мы должны обратить внимание. На ваших столах лежат карточки с этими словами.
Кто мне прочтет задание?

- Прочитай слова, вставь пропущенные буквы и напиши рядом проверочное слово.

Приступайте.

(проверка)


Теперь я прочитаю этот текст ещё раз.

Как бы мы могли озаглавить этот текст?
- «Прощальная песенка»

Молодцы, ребята!

Теперь перескажите мне весь текст.

(пересказывают)

Давайте повторим все сложные слова и вспомогательные.
(повторяем)
Теперь я читаю вам текст ещё раз, собираю листочки с текстами и вы приступаете к работе.
(читаю текст, затем собираю листики с текстами)

Приступайте к работе. Помните, что каждая часть текста начинается с красной строки.
(собираю листочки с текстом)
Учащиеся записывают в тетради по частям текст, а учитель индивидуально контролирует работу в тетрадях.

Пора уже заканчивать, ребята. Если вы уже закончили, перечитайте ваш текст ещё раз. Проверьте, соответствует ли он составленному плану на доске? Все ли слова для справок вы использовали? У всех ли получилось нужное количество красных строк? Проверяйте так же, чтобы не было ошибок.

Чем мы сегодня занимались на уроке?
Чему мы сегодня научились?
Что понравилось на уроке?

Открываем дневники и записываем домашнее задание.
Страница 35 упражнение 79.

Спасибо за урок! До свидания!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама