THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Планирование имеет большой вес в современном развитии общества, и помогает взглянуть наглядно, как пройдут реформы в тех или иных сферах, как будет развиваться экономика в целом и ее отдельные институты. Чтобы обеспечить тщательный анализ, разрабатываются так называемые «дорожные карты». Об их особенностях рассказано далее.

Что такое дорожная карта?

Рассматриваемый термин для российской действительности считается новым. Он был позаимствован из бизнеса, и в оригинале звучит как «technology roadmapping». Отечественные эксперты расшифровали его как «дорожная карта», что и было отмечено в нормативной документации, затрагивающей систему здравоохранения.

Дорожная карта – наглядное представление возможного сценария развития ситуации или процесса продвижения конкретного проекта . В его роли могут выступать как отдельные товары, так и целые отрасли. Новое понятие является своеобразным синонимом прогнозирования, так как позволяет предсказать, как в тех или иных условиях будет происходить развитие объекта исследования.

Примером успешного использования подобного инструмента вполне может стать положительный опыт в российской медицине. В практическом выражении образец дорожной карты представляет собой план-график внедрения новых методик и механизмов.

Назначение и плюсы дорожного картирования

Дорожное картирование считается одной из эффективных методик прогнозирования за счет:

  • способности изучать и анализировать объект в долгосрочной и краткосрочной перспективе;
  • появление новых путей развития;
  • способности корректировать, при необходимости, условия проектов.

Картирование активно применяют во многих сферах. Его можно встретить в инвестиционной деятельности. Многие фирмы просчитывают возможные последствия вложения денег в долгосрочной перспективе. Если будут выявлены риски, инвестиционный приток не состоится.

В социальной сфере дорожное картирование хорошо проявило себя в России на примере модернизации системы здравоохранения. Далеко не все проблемы нашли свое решение, но их количество заметно уменьшилось.

В политике картирование используется реже, так как спрогнозировать верное развитие событий крайне сложно.

Способы разработки плана и продвижения по дорожной карте

Для обеспечения работоспособности дорожной карты широко применяется цикл Деминга, так же известный как «круг качества» . Это замкнутый контур регулирования, состоящий из планирования, действия, проверки и корректировки, а затем дальнейшего планирования.

Такой подход позволяет снизить возможные риски и делает систему картирования более эффективной. Благодаря циклу Деминга можно отслеживать качество и оптимизацию необходимых процессов.

Дорожная карта в здравоохранении

Дорожная карта выступает аналогом термина «план действий», то есть пошаговая инструкция, позволяющая добиться сформулированных задач. Все мероприятия, входящие в состав дорожной карты, нацелены на реформирование существующих правил и условий, а также достижение более значительных показателей во всех сферах, затрагивающих .

«Дорожная карта в медицине» ассоциируется с политикой Президента В.В. Путина. Она направлена на системное поэтапное увеличение уровня заработка медицинского персонала. Было утверждено распоряжение № 2599-р , по которым Правительство обязалось повысить объемы материального довольствия для медработников на 200%, а младшему персоналу на 100%.

В оригинале стратегия государства представляет собой не только возможность изменить уровень финансового благосостояния граждан, занятых в здравоохранении, а добиться значительных изменений в отрасли. В частности, речь идет о системных изменениях, значительному росту эффективности труда и реформированию всей отрасли.

Распоряжение Правительства № 2599-р

28.12.2012 года Правительством РФ было принято распоряжение № 2599-р, утверждающее разработку дорожной карты в сфере медицины. Инициаторами проекта была предоставлена конкретная схема действий. Ее призвание в усилении эффективности здравоохранения и отдельных его показателей.

Документ состоит из нескольких частей :

  • распоряжение и обоснование необходимости модернизации системы здравоохранения, назначение ответственных за исполнение приказа;
  • план мероприятий, предполагающий конкретные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в очерченные временные промежутки;
  • общее описание стратегии планирования с установлением четких механизмов, позволяющих добиться поставленных целей;
  • показатели преобразований системы оказания медподдержки;
  • параметры здоровья граждан;
  • конкретный план мероприятий, разработанный с учетом действительной системы медицины.

Цели разработки и задачи дорожной карты в медицине

Своими задачами «дорожная карта» определяет:

  1. Поддержание конкурентоспособной зарплаты медработников. Планирование повышенных выплат по «дорожной карте» конкретного предприятия.
  2. Привязка уровня в медицинской отрасли к качеству и объему предоставляемых услуг населению.
  3. Перевод всего персонала медицинских учреждений на эффективную контрактную систему, конкретизирующую критерии оценки работы служащего, а также все показатели, необходимые для получения стимулирующих доплат и премий.
  4. Разработка политики мотивации, призванной привлечь квалифицированные кадры в регионы с недостатком медработников.
  5. Модернизация существующего порядка предоставления медуслуг, приведение его к текущим нормам и потребностям населения.
  6. Разработка и внедрение параметров эффективности медицинской деятельности, установление в каждом регионе отдельных программ развития, направленных на стимулирование и функционирование отрасли.

Своей целью Правительство обозначило необходимость срочной модернизации отрасли, позволяющей достичь более высоких результатов. Можно сделать вывод, что цель программы — это установление системы оптимальных показателей на будущие периоды и стимулирование более продуктивной работы.

Тенденции преобразований в оказании медпомощи

Любая программа долгосрочного действия ставит перед собой задачи, позволяющие установить обновленные показатели структурных преобразований. В здравоохранении они разделены на несколько групп :

  1. Системное планирование , включающее долю расходов на медицинскую поддержку вне медучреждения от совокупных расходов на финансирование программы, а также доля работников, пришедших в отрасль после целевых программ подготовки.
  2. Кадровые преобразования , обеспечивающие увеличение числа аккредитованных специалистов, избавление от сотрудников, предоставляющих услуги недостаточного качества.
  3. Нормативные изменения . Разработка и постепенное внедрение важнейших нормативов и положений, призванных централизовать работу отрасли, заметно увеличить уровень качества.
  4. Изменение уровня зарплаты в медицине , стабилизация доходов медперсонала, установление определенного соотношения к средним параметрам выплат по конкретному региону.
  5. Количественные преобразования , демонстрирующие показатели средней длительности нахождения больных в стационарных условиях.
  6. Установление ключевых показателей здоровья , снижение уровня детской и материнской смертности от внешних факторов и заболеваний.

Практика демонстрирует, что проект достиг положительных эффектов. Наблюдается тенденция к постоянному увеличению средней продолжительности жизни, снижается зависимость уровня смертности от внешних факторов. В стране зафиксирован минимальный показатель детской смертности с 1991 года.

Основные этапы дорожной карты в медицине

Для достижения всех задач, поставленных в рамках реформирования системы здравоохранения, должностными лицами было сформулировано несколько этапов реализации проекта:

  1. Разработка планов по повышению эффективности медицинских объектов, установление целевых показателей работы. В рамках реализации осуществляется оптимизация структуры предоставления , создаются дополнительные внутренние резервы.
  2. Изменение и внедрение показателей эффективности. Постепенный переход на обновленные критерии оценки работы медперсонала.
  3. Обеспечение дифференциации заработка медперсонала. Ежегодное увеличение уровня доходов за счет оптимизации административно-управленческого персонала, увеличения нагрузки и оценки качества.
  4. Разработка и утверждение новых общенациональных профессиональных стандартов. Внедрение образовательных программ, обеспечение доступа медработника к разработкам, стимулирование молодых специалистов для продолжения работы в регионах.
  5. Создание предпосылок для разработки комплексных мер, нацеленных на исполнение программы в регионах.

Результаты исполнения

Исполнение поставленных задач находится на достаточно высоком уровне.
Благодаря программе развития удалось добиться заметного роста заработной платы , что стимулирует развитие отрасли в целом и обеспечивает постоянный приход новых специалистов.

В некоторых моментах появились дополнительные сложности. Так, из-за уравнивания среднего и младшего медперсонала невозможно произвести градацию оплаты их труда. Как итог – большая часть специалистов среднего звена уходит в частный медицинский сектор.

Благодаря стимулированию кадров заметно повысилось качество медицины в регионах, в частности сельской местности, наблюдается стойкое увеличение числа молодых врачей. Все это позволяет говорить о развитии российского села и улучшении демографии в провинции.

Разработка новых стратегий и нормативов идет полным ходом. Благодаря имеющимся реформам медучреждения избавились от очередей, прием осуществляется централизованно и без осложнений .

По оценкам экспертов, к 2018 году «дорожная карта» реализована на 97-98%, и в обозримом будущем появится новый план стратегии, ставящий перед собой цель удержать полученные преимущества и внедрить кардинально новые методики.

Подробнее о зарплате в здравоохранении рассказано в следующем сюжете.

Жесткий контроль за уровнем заработной платы медицинского персонала – отличительная черта управленческой деятельности в сфере здравоохранения в нынешнем году.

1", "wrapAround": true, "fullscreen": true, "imagesLoaded": true, "lazyLoad": true , "pageDots": false, "prevNextButtons": false }">

И речь не только о том, что все медорганизации предоставляют статистическую отчетность по заработной плате по установленным формам в несколько инстанций. Как сообщает пресс-служба министерства здравоохранения СК, этим министерством и краевым фондом ОМС проводятся проверки учреждений.

Усиление контроля за ситуацией с оплатой труда медицинских работников связано прежде всего с необходимостью вывести к 2018 году зарплату медиков на уровень, определенный указами Президента РФ. А именно: зарплата врачей и специалистов, имеющих высшее немедицинское образование, должна составить 72032 рубля, среднего и младшего медицинского персонала – 36016 рублей. Иными словами, по сравнению с 2012 годом размер зарплаты врачей увеличится в три раза, среднего персонала – в 2,6 раза.

Важно отметить, что заработная плата медработников повышалась и в предыдущие годы – в рамках национального проекта « Здоровье» и программы модернизации, которые можно назвать первыми этапами обновления отрасли. По сути, с 2006-го в здравоохранении за счет федеральных и краевых средств осуществлялись своего рода « реанимационные мероприятия». И это позволило увеличить заработную плату. В 2012 году, к примеру, средняя зарплата врачей составила 23698 рублей против 17867 рублей в 2010-м, среднего медицинского персонала соответственно 13751 рубль против 9927 рублей. А по отрасли в среднем – 14606 рублей против 11643.

При этом средства, поступившие ранее по нацпроекту и программе модернизации на обеспечение дополнительных стимулирующих выплат, остались в отрасли. Они включены в общий фонд заработной платы и в структуру тарифа на медицинские услуги и с 2013 года распределяются на всех работников. Именно потому лечебно-профилактическим учреждениям необходимо в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи выплачивать не просто заработную, а именно заработанную плату. И не случайно в этом году внесены соответствующие изменения в примерное положение об оплате труда работников учреждений здравоохранения.

В связи с тем что с 2013 года устанавливается прямая зависимость заработной платы от количества и качества выполненной работы, специалистами минздрава края и краевого фонда ОМС принимаются немалые усилия для оказания методической и практической помощи в этом направлении. Тем более что правительством края утверждена Программа поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013-2018 годы, а минздравом края разработан план мероприятий (« дорожная карта») « Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ставропольском крае на 2013 – 2018 годы». « Дорожная карта» согласована в Минздраве РФ, утверждена в правительстве края.

Отметим, что « дорожной картой» определены приоритеты структурных преобразований системы оказания медицинской помощи населению Ставрополья на 2013 – 2018 годы и поэтапное повышение заработной платы работников в рамках указов Президента России от 7 мая 2012 года. Более того, каждым учреждением также разработана и утверждена своя « дорожная карта», свой план мероприятий всех структурных преобразований и повышения заработной платы работников. « Дорожные карты» учреждений здравоохранения согласованы с министерством. А это значит, что руководители учреждений приняли на себя обязательства по проведению структурных преобразований и, соответственно, по повышению заработной платы целевых категорий работников. Ведь указом Президента РФ предусмотрено, что на повышение заработной платы должно быть привлечено не менее 1/3 собственных средств от сокращения неэффективных расходов.

Что касается приоритетов, определенных « дорожной картой», то это и развитие новых форм оказания медицинской помощи, и создание в действующих учреждениях подразделений неотложной помощи, и многое другое. Почин реализации « дорожной карты» уже сделан: с 1 апреля 2013 года проведено повышение окладов медицинских работников на 24 процента. Согласно данным статистики за четыре месяца 2013 года, средняя заработная плата в отрасли сложилась в размере 15710 рублей, на 7,6 процента выше значений 2012 года. У врачей заработная плата составила 24986 рублей, у среднего медперсонала 14721 рубль.

Причем это средние по отрасли показатели. А есть учреждения, где зарплата врачей намного выше. Например, в Апанасенковской ЦРБ средняя зарплата врачей за четыре месяца текущего года составила 31534 рубля, тогда как за четыре месяца 2012-го она составляла 26185 рублей. В городской поликлинике № 2 Невинномысска аналогичные показатели составляют 27796 рублей против 23982, на станции скорой медицинской помощи Ставрополя 26260 рублей против 19010 рублей. Это лишний раз подтверждает: многое зависит от самих медработников – и сколько они зарабатывают, и как распределяются в учреждениях заработанные средства. В том числе и по части контроля со стороны врачей и среднего медперсонала. Ведь они лучше знают, кто и как оказывает медицинскую помощь, сколько получает. Своего рода « народный контроль», который во времена СССР имел немалую силу. Плюс совместная работа минздрава края, руководителей и персонала медицинских организаций.

Начавшаяся в 2011 году Программа модернизации здравоохранения, имела целью, в том числе, повысить заработок медицинских работников до 200% от среднего по соответствующему региону. Для этого было введено понятие «стимулирующие выплаты медработникам».

Кому положены стимулирующие выплаты в 2020 году

Указанная выше программа принципиально изменила систему начисления заработной платы как врачам, так и медсёстрам.

Однако под ее действие попали далеко не все работники здравоохранения.

  1. Не положены стимулирующие:
    Администрации предприятия. Заведующие могут стать исключением из правила, если занимаются медицинской практикой.
  2. Медикам, попадающим под действие программы «Здоровье», а конкретнее:
    занимающимся оказанием помощи при родах, во время ухода за младенцами;
    педиатрам, участковым терапевтам, семейным врачам, младшему персоналу, работающему с ними в тандеме.
  3. Специалистам, оказывающим высокотехнологичную помощь.

Выплата стимулирующих медикам должна способствовать активизации их деятельности, повышению уровня обслуживания населения. Больше денег тому, кто лучше помогает людям!

Стимулирующие выплаты начисляются только тем работникам, которые имеют сертификат установленного образца по основной рабочей специальности.

Документальная база Программы

Федеральное законодательство в целом регулирует оплату труда бюджетников, в том числе и медработников.

В ст. 129 ТК РФ указаны следующие виды начислений:

  • основные, иначе именуемые базовыми;
  • компенсации, зависящие от специфики региона;
  • стимулирующие;
  • социальные.


Первая, основная часть выплачивается обязательно всем без исключения. Вторым пунктом обозначены начисления, зависящие от конкретных условий работы. Они различаются по регионам. Стимулирующие выплаты медикам, интересующие нас, насчитываются исходя из оценки эффективности работы врачей и медсестер.

Базовым нормативно-правовым актом, на который опирается администрация медучреждения, является Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее - Положение).

В этой бумаге сказано, что все части дохода, кроме стимулирующей, тружеников медицины строго регламентируется центральными и региональными законодательными актами. А вот стимулирующие отдаются на откуп медучреждению.

Администрация предприятия обязана издать документ, регламентирующий стимулирующие выплаты труженикам здравоохранения, затем, ознакомить тружеников с его содержанием!

Где разрабатываются критерии поощрения

На основании п. 6 указанного выше постановления Минздравсоцразвития разработаны и направлены во все учреждения рекомендации, обязательные к исполнению при разработке внутренних документов. Руководствуясь этой бумагой, каждая организация утверждает собственное Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам. Кроме того, издаются соответствующие акты и на региональном уровне.

Поинтересуйтесь у администрации медучреждения содержанием вышеуказанного документа, для того чтобы понимать, как именно производятся начисления.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Контроль профсоюза

При разработке и утверждении рекомендаций медучреждениям, Правительство РФ советуется с профсоюзами.

Это формат называется трехсторонней комиссией, в которой еще принимают участие работодатели. Заседает она ежегодно, следовательно, рекомендациями снабжает администрации медучреждений тоже раз в год.

А это означает, что Положение о стимуляции труда деньгами тоже должно утверждаться на местах только на указанный период.

В нем отражаются отражены следующие моменты:

  • источники финансирования, из которых станут выплачивать стимулирующие (создается специальный фонд на предприятии);
  • категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
  • конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;
  • критерии эффективности труда медиков.

Нюансы начислений

Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…» содержит ряд конкретных факторов, подлежащих поощрению, а именно:

  • продолжительность и непрерывность стажа;
  • итоги работы;
  • достижения, связанные с напряженностью деятельности;
  • качество труда.

Первые два критерия обычно понимаются однозначно, они являются количественными показателями. А вот, чтобы оценить уровень эффективности, качества, напряженности и результативности, пришлось создать специальную методику. Министерство здравоохранения приказом от 28.06.2013 № 421 предложило региональным ведомствам перечень показателей эффективности, которые следует учитывать при решении вопросов стимулирования, описанных в Методических рекомендациях.


Согласно указанному документу, факторами, характеризующими эффективность труда медиков, являются:

  • сколько недугов по своему профилю доктор выявил на ранней и запущенной стадии;
  • как много неправильных диагнозов он допустил;
  • были ли случаи несвоевременности госпитализации;
  • сколько выявлено осложнений после операций (иных манипуляций с телом);
  • жалобы и нарекания клиентов;
  • ошибки и неточности в ведении документов;
  • антисанитария;
  • прочее.

Осуществляет оценку эффективности специально созданная в организации комиссия. Ежемесячно этот орган издает специальный экспертный оценочный Акт, являющийся основанием для приказа о стимулирующих.

Вышеназванные критерии необходимо описать в Положении об оплате труда предприятия. Министерство здравоохранения региона обязано установить своим документом минимальную величину каждого из перечисленных факторов.

Если по окончании года выяснится, что у больницы образовались неиспользованные средства в рамках Программы, их можно выплатить медикам (годовая премия).

Как отражается совмещение и замещение на размере стимулирующих

Медработникам часто приходится трудиться за отсутствующего априори или временно товарища. Это далеко не всегда приводит к повышению зарплаты.

Совместителям стимулирующие начислят только в том случае, если их дополнительные обязанности оформлены должным образом, то есть трудовым договором. Врачам, которые заменяют своих коллег-отпускников, тоже могут доплатить. Но и подобный вид совмещения следует оформлять дополнительным соглашением.

Совмещение должностей в рамках основного договора не подлежит дополнительному стимулированию.

Лишение стимулирующих


Кому платить, а когда отказать, решает руководитель организации. Законом обязательность начисления стимулирующих медикам не закреплена , что предполагает гипотетическую вероятность лишения этой части зарплаты.

Для этого необходимо серьезное основание, например, минусы по всем вышеперечисленным критериям (ничего врач не делал) или грубое нарушение трудовой дисциплины.

Если столкнулись с отказом в начислении какой-либо части заработной платы, требуйте приказ руководства, на основании которого действовал бухгалтер. В этой бумаге ищите основания. Только после их изучения стоит принимать решение о подаче жалобы.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В связи с работой по исполнению так называемых, Майских указов Президента РФ (от 2012) в 2017 году произошло серьезное перераспределение финансирования частей, из которых состоят зарплаты медиков. Наблюдается снижение стимулирующих медикам по всей России.

Уменьшение размера поощрительных выплат происходит двумя способами.

В первом случае, ссылаясь на необходимость выполнения федерального законодательства, увеличивали базовую часть оклада. При этом некоторые виды стимулирующих урезали или вовсе отменяли.

Во втором случае сокращали выплаты, которые не регулируются государственными нормативными актами. В основном это коснулось поощрений за качество и интенсивность работ.

С конца 2018 г. изменился порядок расчетов и размер страховых взносов на ОМС неработающего населения, в том числе, в части возрастания стоимости медуслуг. Увеличение таких показателей должно повлечь и соответствующее возрастание оплаты труда медработников, рассчитываемой, исходя из числа обслуживаемых граждан с данным видом ОМС. Однако изменится ли реально оплата труда медработников или эта очередная рокировка в рамках бюджета ФФОМС - покажет лишь практика.

В 2020 г. продолжится перераспределение денежных средств с целью выравнивания показателей оплаты труда бюджетников. Оплата труда медработников должна приводиться в соответствии со средней зарплатой в целом по региону.

Запланированное для младшего медперсонала повышение на 4,3% в 2019 г., на 3,8 в 2020-м и на 3,4% в 2021 г. фактически индексирует оплату труда на уровень инфляции.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию. Подписывайтесь на наши обновления!

Что делать при отмене стимулирующих выплат

27 января 2017, 11:39 Янв 9, 2020 15:02

05.04.2013 00:00

Преобразования в системе здравоохранения Сургутского района продолжаются

С января нынешнего года все районные медицинские учреждения перешли на одноканальную систему финансирования. Реорганизация проводилась в течение всего 2012 года. Однако изменения в сфере здравоохранения района ещё не завершены. В текущем году, в связи со структурными преобразованиями окружной системы здравоохранения, сотрудникам районного управления предстоит разработать план мероприятий так называемой «дорожной карты», которая будет действовать до 2018 года.

О том, что такое «дорожная карта» и для чего она нужна, корреспонденту газеты «Вестник» рассказал начальник управления здравоохранения Сургутского района Илья ЖИГАЛИН.

Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в ХМАО - Югре, или «дорожная карта», предполагают создание в округе трёхуровневой системы оказания медицинской помощи, - объясняет Илья Сергеевич. - Первый уровень - это первичная медико-санитарная помощь. Её предоставляют все наши районные медицинские учреждения. Второй уровень - межмуниципальный, предполагающий специализированную, преимущественно экстренную и неотложную помощь. Сегодня такую помощь можно получить в СОКБ. И третий - региональный, для оказания специализированной, высокотехнологичной помощи. Он представлен окружным кардиоцентром, перинатальным центром и другими учреждениями, расположенными в Сургуте. Любой житель Сургутского района может, в случае необходимости, получить помощь на любом из уровней. Для нас очень важно, чтобы в учреждениях первого уровня, куда жители района обращаются чаще всего, они получали качественную услугу и в полном объёме.

То есть, цель «дорожной карты» - сделать работу медицинских учреждений, в том числе и в районе, эффективнее. Для достижения этой цели районная администрация утвердила свой план мероприятий - «дорожную карту района» на ближайшие несколько лет. Одно из таких мероприятий - повышение структурной эффективности медицинских учреждений района -частично выполнено в прошлом году. Проведена реорганизация лечебно-профилактических учреждений района путём присоединения маломощных больниц к крупным лечебным учреждениям. Теперь в районе пять муниципальных учреждений здравоохранения. Это Лянторская и Фёдоровская городские больницы, Нижнесортымская и Угутская участковые больницы и поликлиника посёлка Белый Яр.

Сегодня визит пациента к врачу оплачивается из средств обязательного медицинского страхования или, при желании пациента, из его личных средств. На основании экономического анализа работы маломощных ЛПУ района в первом полугодии прошлого года было принято решение реорганизовать их и объединить с более крупными медицинскими учреждениями. Благодаря этому сельские ФАПы в новых условиях смогли не только выжить, но и стали предоставлять на месте услуги должного качества. Да и количество их увеличилось. Расширились и выездные формы профилактической работы -почти каждую неделю в то или иное село приезжает бригада узких специалистов.

Кроме того, надеемся, что уже к концу этого года на территории района появятся два новых ФАПа - в Сайгатиной и на Высоком Мысу, и амбулатория в Ульт-Ягуне. Они будут размещаться в специальных модульных зданиях, отвечающих современным требованиям. В них предусмотрена и квартира для медицинского персонала. Это очень важный момент: наличие жилплощади явится дополнительным стимулом для привлечения специалистов в село - не секрет, что проблема кадров в сельской местности сегодня довольно остра.

«Дорожная карта района» предусматривает и ряд мероприятий, направленных на повышение оплаты труда медицинских работников. Главное -зарплата напрямую будет зависеть от качества и количества выполненной работы. Всё честно - кто работает много и эффективно, получает больше. Планируется, что к 2018 году оплата труда медицинских работников будет в два раза превышать среднюю по округу.

Кроме того, окружная «дорожная карта» включает создание на территории Югры пяти зон медицинского обслуживания населения с формированием многопрофильных зональных медицинских учреждений («второго уровня»). В результате зонирования предполагается и концентрация кадровых ресурсов территориальных органов управления здравоохранением - в настоящее время обсуждаются варианты их укрупнения со следующего года. Возможно, что для города Сургута и района будет создан единый территориальный орган управления здравоохранением от департамента здравоохранения автономного округа. Изменение же формы собственности медицинских учреждений с муниципальной на государственную со следующего года, я полагаю, пациенты оценят положительно, поскольку качественная медицинская помощь станет ещё более доступной для жителей района.

Отмечу, что «дорожная карта района» разработана в соответствии с окружной «дорожной картой». Сургутский район, то есть врачи, медицинский персонал и пациенты, станет частью новой трёхуровневой системы, в итоге потоки пациентов будут направляться по установленным «маршрутам», в зависимости от каждого конкретного случая. Это позволит своевременно и в полном объёме оказывать необходимую медицинскую помощь.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама