THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Слайд 2

Цель:

Осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества. Стандарты второго поколения: Формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Слайд 3

Задачи:

воспитание интеллигентной личности, образованного, творческого читателя и слушателя… заложить понимание образной природы искусства… развитие речи детей (задача общепредметная).

Слайд 4

Технология работы с текстом (2 класс)

Работа с текстом до чтения. Работа с текстом во время чтения. Работа с текстом после чтения.

Слайд 5

До чтения…

Цель – развитие такого читательского умения, как антиципация (предполагать, предвосхищать содержание по заглавию, иллюстрациям…)

Слайд 6

Во время чтения…

Цель – достижение понимания текста на уровне содержания. Самостоятельное чтение. Чтение вслух по предложениям или абзацам. Чтение фрагментов текста и их обсуждение. Словарная работа. Беседа по содержанию текста в целом.

Слайд 7

После чтения…

Цель – достижение понимания на уровне смысла (понимание основной мысли, подтекста – «чтение между строк» Проблемные вопросы, беседа. Разговор о личности писателя. Повторное обращение к заглавию, иллюстрациям. Выполнение творческих заданий.

Слайд 8

Работа синтетического характера

Составление плана. Подробный, выборочный, творческий, краткий пересказ. Графическое и словесное рисование. Работа над выразительным чтением. Драматизация. Составление диафильмов.

Слайд 9

Скороговорки

В силу своей функциональной особенности скороговорки целесообразно использовать для совершенствования артикуляционного аппарата, отработки дикции и скорости чтения. Формированию скорости чтения способствует троекратное, каждый раз все более быстрое чтение скороговорок. Обычно дети с удовольствием включаются в игры-соревнования, эстафеты, предполагающие быстрое и четкое произнесение скороговорок.

Слайд 10

Пословицы

При изучении пословиц наиболее приемлемо использование следующих методических приемов: классификация по тематике (со 2 класса); выбор из нескольких пословиц той, которая в наибольшей мере отражает основную мысль текста (со 2 класса); иллюстрирование пословиц примерами из жизни и из книг (3-4 классы); сочинение рассказа (сказки, басни) в качестве подтверждения мысли, выраженной в пословице (4 класс).

Слайд 11

Сказки

Виды сказок: -русская народная (о животных, бытовая, волшебная) -сказка-притча -авторская (литературная сказка) Формы сказок: -прозаическая -стихотворная Композиция сказки: присказка, зачин, общие места, концовка.

Слайд 12

Особенности работы со сказками

в силу близости детям произведений этого жанра подготовка к восприятию может практически не проводиться; первичное восприятие лучше организовать в следующих формах(выразительное рассказывание учителем сказки, чтение учителем сказки, самостоятельное чтение сказки учащимися в классе или дома, комбинированное чтение) при анализе следует обратить внимание на специфику сказочной речи (повторы, традиционные эпитеты, устойчивые сказочные слова и выражения). Анализируются также композиционные особенности сказок: наличие зачина, концовки, троекратного повтора событий в основной части. В волшебных сказках выявляются наличие и особенности двух миров – реального и волшебного, анализируются особенности их обитателей. преимущественно диалогическая форма сказки предполагает возможность ее выразительного чтения по ролям и инсценирование.

Слайд 13

Мифы, библейские сказания и былины

Важно стремиться к тому, чтобы мифы, сказания и былины воспринимались детьми как выражение древнейших форм миропонимания, как литературно-историческое свидетельство того, каким видели мир люди на заре человечества. На всех этапах урока целесообразно строить работу так, чтобы мифы, былины и сказания не воспринимались как сказки.

Слайд 14

Варианты заданий для закрепления знаний

Анализ языкового материала. Создание образов (выборочное чтение, словесное рисование…) Сравнение текстов. (Разных былин, мифов, былин и сказок…) Исторические беседы. Пересказ, заучивание отрывков.

Слайд 15

Басни

Басня – аллегорический рассказ поучительного характера. Типичный порядок анализа басни: Анализ сюжетного слоя. Выявление главной мысли. Раскрытие аллегории. Анализ морали.

Слайд 16

Рассказы

Тематика: Рассказы о животных. Нравственно-юмористические рассказы. Нравственно-психологические. Нравственно-драматические. Героико-исторические.

Слайд 17

Драматургия

Особенности работы над текстом драматургического характера: 1. При организации первичного восприятия возможно заранее подготовленное инсценирование эпизодов. 2. Анализ драматургических особенностей текста. 3. При разборе содержания основное внимание уделяется характерам и взаимоотношениям действующих лиц, эмоциональному состоянию героев. 4. Ведущий вид работ – драматизация и экранизация. (Рекомендуется использование декораций и костюмов)

Слайд 18

Поэзия

В начальной школе изучается преимущественно лирическая (пейзажная, гражданская, философская) и юмористическая поэзия. Наиболее важные вопросы для обсуждения и аспекты работы: 1. Кого (что) изображает поэт в своем стихотворении? (Образы, картины) 2. Как изображает? (Приемы, средства выразительности) 3. Какие чувства вызывает у читателя это произведение и почему? Рекомендуется анализировать произведение по строфам. Нравственно-

Слайд 19

Недостатки чтения у учащихся

  • Слайд 20

    Упражнения для развития техники чтения:

    1. Чтение вслух. 2.Чтение про себя. 3. Чтение жужжащее. 4.Чтение хором. 5.Чтение в темпе скороговорки. 6.Чтение ”цепочкой”(по одному слову, предложению, абзацу). 7.Динамическое чтение. На доске или карточке записан столбик из 5-7 слов с постепенным увеличением количества букв в словах. 8.Бинарное чтение. Один текст читают два ученика одновременно. 9.”Очередь”. Сначала читает учитель, затем ученики читают тот же самый текст. 10.”Буксир”: а) учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем. б) учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается, ученики показывают слово, где остановился учитель.

    Слайд 21

    Упражнения для формирования навыка выразительного чтения:

    1.Артикуляция: гласные и согласные звуки, слоги различных видов. 2.Чтение труднопроизносимых слов(демократия, экскаватор, эскалатор) 3.Чтение скороговорок. 4.”Окончания”. Повышенное требование к четкости окончаний слов. Упражнение длится не более 30секунд. 5.Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении. 6.”На одном дыхании”. Сделать глубокий вдох, прочитать предложение от начала до конца. 7.Выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений. 8.Чтение одного предложения с разной интонацией. 9.”Эхо”. Учитель читает 1-2 строчки стихотворения, ученики повторяют его с той же интонацией.

    Слайд 22

    Упражнения для понимания смысла текста:

    1.Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения. 2.Озаглавливание текста. 3.Деление текста на части, составление плана. 4. Определение темы текста, главной мысли. 5.Определение типа текста. 6. Подбор иллюстрации к тексту. 7.По иллюстрации определить содержание текста. 8.Составление диафильма. Текст делится на части и распределяется между детьми. Ученик читает свой отрывок, выполняет к нему рисунок и делает короткую подпись. Все рисунки скрепляются друг с другом и используются для краткого пересказа. 9. .Выборочное чтение. Найди в тексте описание героя, природы и др. 10.Работа по вопросам учителя, учебника или ученика. 11.Чтение для подготовки к пересказу.

    Слайд 23

    « Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученикам. Чем больше учитель будет сам учиться … тем легче будет учиться ученик.» Л.Н.Толстой

    Посмотреть все слайды

    Урок литературного чтения 2 класс Урок - путешествие

    Выполнила учитель начальных классов

    Кокова Ф.Х.


    Станция «Собирай-ка»

    • Прозвенел уже звонок,
    • Сядьте тихо и неслышно,
    • И скорей начнём урок.
    • Будем мы читать, трудиться,
    • Ведь заданья нелегки.
    • Нам, друзья, нельзя лениться,
    • Так как мы ученики.



    Ладони у мамы

    Теплы и добры.

    Они согревают

    Средь зимней поры.

    В них солнышко тонет

    Нежнее их нету.

    У мамы ладони

    Прохладные летом.

    А тучи нависнут

    И грянет беда

    Но рядышком мама

    С тобою всегда.

    Легонько ладонью

    По лбу проведет –

    И солнышко снова

    Лучами блеснет

    И бедам не быть

    Над твоей головой.

    Когда твоя мама

    Рядом с тобой.




    Тема нашего урока?

    Где стихи о мамах пишут?

    Где стихи про Новый год?

    Где кроссворды дети ищут?

    Кто умнее стать помог?

    Угадайте – ка, ребята,

    Что это за чудо?

    Я вам сделаю подсказку:

    Там печатаются сказки.

    И рассказы и загадки

    Ну, что, приятель, угадал?

    Как чудо называется?



    Что такое «журнал»?

    • Журнал является периодическим изданием: он выходит еженедельно, ежемесячно или раз в год, каждый раз с новым содержанием, сохраняя при этом свое название и редакторский состав. Журналы, как и книги, могут быть научными, публицистическими, справочными, литературными, для взрослых и для детей.

    Юмористический журнал со стишками, песенками, ребусами, настольными играми,

    с поучительными историями,

    раскрасками,

    домашним театром.


    Этот журнал для тех,

    кому нравится рисовать,

    раскрашивать,

    обводить по трафаретам,

    делать

    маскарадные костюмы,

    интересно узнать

    о жизни великих

    художников.


    Журнал поможет тебе

    путешествовать

    по нашей планете,

    научит играть

    с умными игрушками,

    рассмешит забавными

    фотографиями животных,

    удивит интересными

    сообщениями.


    Мышонок Тим

    подскажет, как сделать понравившуюся поделку, забавные бутерброды, игрушку. Развлечёт тебя комиксами, игровыми страничками.


    Хочешь знать, что

    поделывают

    в Простоквашино

    дядя Фёдор, почтальон Печкин,

    пёс Шарик и кот Матроскин?

    Читайте журнал всей семьёй!

    В нём вы найдёте

    рассказы про животных

    и про нашу страну,

    стихи, комиксы,

    ребусы, поделки.


    Весёлые сказочные герои

    научат ребятишек

    быть трудолюбивыми,

    вежливыми,

    умными,

    здоровыми,

    красивыми.


    Развивающий журнал

    для любопытных малышей

    с интересными историями,

    играми, заданиями

    раскрасками, загадками,

    страничкой «Сделай сам»


    Твои любимые сказочные герои

    ждут тебя на ярких страницах

    специального журнала



    Станция «Отдыхай-ка»

    Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать. Шесть - за стол тихонько сесть.


    Станция «Заполняй-ка»

    • Заполнить таблицу, используя журналы

    Правила работы в группе

    Работать в группе дружно

    Слушать и слышать друг друга

    Вежливо общаться

    Не перебивать друг друга

    Помогать друг другу


    Станция «Повторяй-ка»

    • Я познакомился …
    • Было интересно…
    • Я выполнял задания…
    • Теперь я могу…
    • У меня получилось …
    • Я смог…
    • Я попробую…
    • Мне захотелось…
    • Я научился находить в журнале …

    Станция «Составляй-ка»

    Домашнее задание:

    Выполнить задание по выбору:

    1. Придумать свои шуточные вопросы как на стр. 159.

    2.Придумать название и нарисовать обложку своего журнала.


    краткое содержание презентаций

    Читаем книги

    Слайдов: 34 Слов: 1420 Звуков: 0 Эффектов: 12

    Читаем книги. Скучных книг на свете нет. Фантастика. Читаем книги. Гарри Поттер. Окунитесь в мир сказки. Находчивая девчонка. К. Булычёв. Миллион и один день каникул. Телескопы. Приключения Электроника. Сказочная повесть. Сказочные повести. Волшебник изумрудного города. Путешествие с Элли. Пеппи длинный чулок. Приключения. Приключения барона Мюнхаузена. Барон Мюнхаузен. Приключения капитана Врунгеля. Лом стал командовать яхтой. Робинзон Крузо. Необитаемый остров. Одичает ли человек или покорит дикую природу. Таинственный остров. Знания и практический опыт. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. - Читаем книги.ppt

    Культура чтения

    Слайдов: 15 Слов: 1039 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Культура чтения. Читателя надо учить искусству чтения. Привлечь детей к книге. Удовольствие от чтения. Любовь к искусству слова. Комплекс навыков. Читатель. Проектировочные умения. Коммуникативные умения. Навыки, необходимые читателю. Рекомендации по работе с книгой. Формы работы. Просмотр видеофильмов. Ребенок. Список литературы. - Культура чтения.ppt

    Любовь к чтению

    Слайдов: 19 Слов: 800 Звуков: 0 Эффектов: 0

    От чтения «обязательного» к чтению «свободному». Поставим проблему. Конкретизируем проблему. Современное чтение. Опрос наших культурных авторитетов. Культурные авторитеты. Формирование единства вкусов. Издатели и книготорговцы. Круг текстов. Культурный канон. Отнесенность текста к числу прецедентных. Способность художественного текста. Вопросы читателя-школьника. Примерная программа. Список. Представление. Читательский список. Встречное движение. Список составили. - Любовь к чтению.ppt

    Как привить любовь к чтению

    Слайдов: 11 Слов: 473 Звуков: 0 Эффектов: 36

    Как привить ребёнку любовь к чтению. Интерес к чтению. Норма техники чтения. Скорость чтения. Рекомендации родителям. Чтение перед сном. Сказка. Стихи. Рабочая библиотека. Детская классика. Лучший друг и помощник. - Как привить любовь к чтению.ppt

    Уроки литературного чтения в 1 классе

    Слайдов: 20 Слов: 1232 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Уроки литературного чтения в современной начальной школе. Задачи. Актуальность. Основное содержание воспитывающего урока. Результаты моей работы. Модель современного урока литературного чтения. Изобразительно – выразительные и образные средства языка. Лексические средства (тропы). Крылатые выражения. Синтаксические средства. Вывод. Уроки литературного чтения в 1 классе. Анализ эпического произведения. Ход анализа басни «Ворона и лисица». Анализ лирических произведений (алгоритм и технология работы). Вопросы для анализа стихотворения «Черемуха» С. Есенина. Драма. - Уроки литературного чтения в 1 классе.ppt

    Летнее чтение

    Слайдов: 13 Слов: 1493 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Что читать. Список литературы 1 класс. Список литературы 2 класс. Повести и рассказы. Список литературы 3 класс. Список литературы 4 класс. Список литературы 5 класс. Список литературы 6 класс. Список литературы 7 класс. Список литературы 8 класс. Список литературы 9 класс. Список литературы 10 класс. Список литературы 11 класс. - Летнее чтение.ppt

    Семейное чтение

    Слайдов: 10 Слов: 472 Звуков: 0 Эффектов: 0

    Библиотека и семейное чтение. Родители рекомендуют. Мама, папа и я – дружная семья. Семейный календарь. Семейные закладки. Осенние семейные чтения А.С. Пушкин. Памятка для родителей. Подсказки для мам и пап. Как читать детям. Семейное чтение. - Семейное чтение.ppt

    Внеклассное чтение «О зиме»

    Слайдов: 13 Слов: 356 Звуков: 0 Эффектов: 42

    Люблю природу русскую. Зимушка-зима. Какие признаки зимы мы наблюдаем у нас на Кубани. Декабрь, январь, февраль. Словарная работа. Белый снег пушистый в воздухе кружится. Как хорошо под снегопадом. Прозрачный лес один чернеет. Бабу снежную вчера мы слепили у двора. Какие зимние игры и забавы вам нравятся. Страничка юного читателя. Мы рисуем зиму. Полезнее чтенья нет дела на свете. - Внеклассное чтение «О зиме».ppt

    Читай-город

    Слайдов: 31 Слов: 732 Звуков: 0 Эффектов: 17

    Экскурсия в Читай-город. Чтение. Читай-город. Читай-город. Читай-город. Сказ. Читай-город. Исторический музей. Читай-город. Читай-город. Читай-город. Читай-город. Стрела. Folk-проспект. Ученье – свет. Folk-проспект. Библиотека. Ул. Портретная галерея. Портреты писателей. Читай-город. Читай-город. Иван Андреевич Крылов. Портреты литературных героев. Читай-город. Читай-город. Снежная королева. Читайте книги. Интернет-ресурсы. Http://www. Использованная литература. -

  • THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама