THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении региональной виртуальной выставки детского рисунка

«Край наш Тульский»

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения региональной виртуальной выставки детского рисунка «Край наш Тульский» (далее - выставка) для учащихся детских художественных школ, детских школ искусств, колледжей и изостудий в возрасте с 5 до 19 лет, порядок участия в выставке и определения победителей.

Учредитель выставки

Министерство культуры и туризма Тульской области.

Организаторы выставки

Государственное учреждение культуры Тульской области «Объединение центров развития искусства, народной культуры и туризма» (далее - ГУК ТО «ОЦРИНКиТ»)

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Тульская детская художественная школа им. В.Д. Поленова»

Выставка направлена на создание условий для развития художественного творчества подрастающего поколения, воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю, его историческому прошлому и сегодняшнему настоящему; приобщение юных художников к современным цифровым технологиям и художественным интернет ресурсам.

2. Цели и задачи выставки

Цель проекта: содействовать повышению культурного уровня жителей Тульского региона через знакомство и популяризацию детского художественного творчества.

Задачи:

  1. Формирование гражданской позиции и воспитание чувства любви к родному краю.
  2. Создание условий, способствующих мотивации развития творческих способностей детей, привлечению юных граждан к художественному творчеству и побуждению их творческого потенциала к деятельности на благо общества.
  3. Выявление талантливых детей в сфере изобразительного искусства и создания для них дополнительных возможностей демонстрировать результаты своего творчества широкой публике с целью удовлетворения их потребности в общественном признании, повышения самооценки.
  4. Воспитание и формирование эстетического вкуса населения, особенно подрастающего поколения.
  5. Привлечение внимания широкой общественности к детскому творчеству.
  6. Повышение туристического имиджа Тульской области.

3. Условия проведения выставки

I. Информационный этап проводится в образовательных учреждениях (1 апреля - 16 апреля 2015 г.)

II. Конкурсный этап:

Размещение цифровых фотографий работ конкурсантов в электронной галерее по адресу: (16 апреля - 23 апреля 2015 г.)

III. Заключительный этап:

Размещение результатов конкурса на сайте tuladnt.ru, cultura.tularegion.ru, включение лучших работ в продукцию туристической индустрии (каталоги, путеводители, атласы и т.п.), награждение победителей (27 апреля 2015 г.)

4. Условия участия в выставке

К участию в выставке приглашаются учащиеся детских художественных школ, детских школ искусств, колледжей и изостудий в возрасте с 5 до 19 лет.

Для участия в выставке определены следующие возрастные категории:

5 - 7 лет;

8 - 10 лет;

11 - 13 лет;

14 - 16 лет;

17 - 19 лет

Конкурсный отбор художественных работ, представленных для участия в выставке, проводится в номинации живопись. Работы могут быть выполнены различными художественными материалами: краски (акварель, гуашь и т.п.), мелки (пастельные, восковые), карандаши (простой, цветные), уголь, сангина, пастель, тушь. Можно использовать смешанные техники работы.

Принимаются работы, выполненные в соответствии с темами выставки:

1. Край, в котором я живу;

2. Мои земляки;

3. Я и мои друзья;

4. Животные родного края;

5. Спорт;

6. Связь поколений;

7.Тульские усадьбы;

8. Места боевой славы Тульской области.

Критерии оценок художественных работ:

Оригинальность воплощения замысла (композиционное, цветовое решение).

5. Сроки и порядок подачи заявок на участие в выставке

Региональная виртуальная выставка детского рисунка «Край наш Тульский» проводится в апреле 2015 г. Участники лично или ответственные работники школ, студий, кружков размещают цифровые фотографии работ в электронной галерее по адресу: с 1 апреля до 10 апреля 2015 года . (Внимание! В заявке важно заполнить все поля для обязательного заполнения (поля помеченные * ).

Родители несовершеннолетних участников выставки должны в обязательном порядке написать «Заявление о согласии на использование персональных данных» (образец прилагается) и отправить отсканированный документ на адрес эл. почты: [email protected]

6. Порядок рассмотрения материалов, представленных на выставку

Победители Региональной виртуальной выставки детского рисунка «»Край наш Тульский» определяются жюри. Состав жюри формируется организационным комитетом из числа авторитетных и опытных специалистов в области изобразительного искусства и художественного образования. Победители определяется большинством голосов.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьных конкурсах, выставках творческих работах

1.Общие положения

Школьные конкурсы и выставки проводятся для всех классов. Участие в них принимают классные коллективы на добровольных началах, отдельные учащиеся школы, а также родители, представители творческой интеллигенции общественных организаций города.

2.Цели и задачи

2.1. Целью проведения выставок и конкурсов является привлечение подростков к культурному проведению досуга.

2.2.Задачи проведения конкурсов, выставок:

Привитие навыков участия в творческих выставках, конкурсах, массовых мероприятиях;

Привитие правил этикета, культурного поведения в общественных местах;

Развитие творчества, смекалки, фантазии у учащихся;

Снятие нежелательных психических и эмоциональных комплексов;

Приумножение традиций школы, округа, города.

3.Руководство конкурсами, выставками

3.1.Планированием и организацией проведения занимается заместитель директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе вместе с представителями детской организации школы. В результате совместной деятельности вырабатывается положение о планируемом мероприятии , где отражается цель, место, средства, формы и методы проводимого конкурса или выставки.

3.2.Для ознакомления школьной общественности с подготовкой к конкурсам и выставкам оформляется стенд с информацией.

3.3.Подготовкой и организацией участия классных коллективов к участию в конкурсах и выставках занимается классный руководитель , классный актив и вожатая школы.

3.4.Для подведения результатов участия в конкурсах и выставках создается жюри, в которое входят представители администрации школы, детского объединения.

3.5.В подведении итогов конкурсов, выставок могут принимать участие приглашенные лица: писатели, художники, поэты и т. п. (в зависимости от направленности выставок, конкурсов).

4.Организация конкурсов, выставок творческих работ

4.1.Общешкольные конкурсы, выставки проводятся в течение учебного года в виде номинаций.

4.2.Конкурсы и выставки проходят в два тура:

1 тур: Участники заявляют свои номинации и материалы;

2 тур: Участники выдвигают свои идеи и защищают их.

4.3.Критерии оценки результатов конкурсов, выставок:

ü Интерес;

ü Формы коллективной деятельности

5.Определение и награждение победителей.

5.1.В течение 2 тура работает жюри.

5.2.Победители награждаются почетными грамотами и ценными подарками на

общешкольной линейке.

5.3.Победители школьных конкурсов и выставок являются участниками общегородских конкурсов и выставок по номинациям.

ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 693

117593, г. Москва, Соловьиный проезд, дом.4, корпус 3, тел.426-79-00

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении V школьной выставки-конкурса творческих работ учащихся и их родных, учителей и работников ОУ

«Весеннее настроение»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения V школьной выставки-конкурса «Весеннее настроение» (далее – Выставка).

1.2. Выставка объявляется Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 693.

1.3. Подготовка и проведение Выставки осуществляется Государственным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 693.

1.4. Для организации и проведения Выставки создаётся творческий оргкомитет.

1.5. Выставка открыта для участия в его организации заинтересованных лиц и других образовательных учреждений.

1.6. Информация о Выставке размещается на сайте www. school 693. ru

2. Цели и задачи Выставки

2.1. Выставка проводится в целях выявления одаренных детей и их семей и создания условий для поддержки и развития детского художественно-эстетического творчества, а также отвлечение детей от компьютерной зависимости.

2.2. Основные задачи Выставки: ознакомление детей и подростков с творческими достижениями других семей, обмен творческим опытом среди семей учащихся ОУ.

3. Время проведения и этапы Выставки

3.1. Выставка проводится поэтапно с 12 апреля 2010 года по 28 апреля 2010 года.

3.2. Выставка организуется в два этапа: отборочный и конкурсный.

3.3. Отборочный этап: с 12 апреля 2010 года по 19 апреля 2010 года. Номинации (индивидуальные и групповые):

Декоративно-прикладное искусство;

Изобразительное искусство;

Фотоискусство.

3.4. Конкурсный этап: с 20 апреля 2010 года до 28 апреля 2010 года (точные даты и время проведения будут сообщены дополнительно).

3.5. По окончании каждого отборочного дня объявляются результаты.

3.7. Место проведения отборочного этапа – кабинет технологии (1-17) ГОУ СОШ № 693; конкурсного этапа – холл 1 этажа ГОУ СОШ № 693.

3.8. Оргкомитет Выставки оставляет за собой право уточнить сроки и место проведения по окончании приема творческих работ.

4. Участники Выставки, порядок подачи работ

4.1. К участию в Выставке допускаются творческие работы детей и взрослых. Участие в Выставке бесплатное.

4.2. Возраст участников Выставки – не ограничен, количество работ (индивидуальных, групповых) – не ограничено.

4.3. Для участия в отборочном этапе принимаются творческие работы по декоративно-прикладному и изобразительному искусству, подав в оргкомитет устную заявку на участие. Об итогах отбора работ членами оргкомитета участникам будет дополнительно сообщено.

4.4. К участию в конкурсном этапе допускаются лучшие работы

4.5. Номинации, не участвующие в отборочном этапе, принимают участие сразу в конкурсном этапе.

4.6. Заявка на участие в Выставке является согласием с условиями настоящего Положения.

5. Основное содержание (программа) Выставки

5.1. Содержание Выставки определяется в соответствии с её целями и задачами.

6. Руководство Выставкой

6.1. Руководство Выставкой осуществляется администрацией и учителями технологии ОУ.

6.2. Оргкомитет Выставки создаётся руководством ОУ.

6.3. В состав оргкомитета входят администрация и учителя технологии ОУ.

6.4. Руководство оргкомитетом осуществляется директором ГОУ СОШ № 693.

6.5. Оргкомитет Выставки:

  1. принимает заявки на участие в Выставке, организует экспертизу работ и определяет состав участников;
  2. определяет программу, даты и место проведения Выставки;
  3. устанавливает количество номинаций и утверждает условия участия в Выставке;
  4. оставляет за собой право снятия участника-заявителя за нарушение настоящего Положения и нарушение морально-этических норм;
  5. представляет победителей Выставки на участие их творческих работ в конкурсах различного уровня;
  6. привлекает спонсоров, организует рекламную деятельность, обеспечивает соблюдение прав участников Выставки в соответствии с настоящим Положением.

7. Порядок и регламент оценки творческих работ участников Выставки

7.1. Оценка конкурсных работ осуществляется зрительским тайным голосованием.

7.3. Ответственный секретарь оргкомитета осуществляет контроль за подсчётом голосов и соблюдением участниками Выставки требований настоящего Положения.

7.4. Финалисты и победители Выставки определяются на основе следующих показателей:

  1. уровень мастерства, качество, культура и техника исполнения работы;
  2. оригинальность и соответствие заявленной теме и возрасту участников;
  3. целостность работы.

8. Награждение победителей

8.1. В соответствии с количеством набранных голосов за работу участникам могут быть присвоены звания «Лауреат Выставки», «Дипломант Выставки», а также в каждой номинации – «Гран-при Выставки».

8.2. Всем участникам выдаются дипломы.

8.3. В каждой номинации предусмотрено: 3 лауреата.

9. Дополнительные сведения об условиях проведения Выставки

9.1. Регистрация посетителей начинается не раньше, чем за 1 час до открытия Выставки.

9.2. По правилам пожарной безопасности запрещается выставлять пожароопасные предметы, в том числе пиротехнику, свечи, факелы, бенгальские огни, декорации, не соответствующие нормам пожарной безопасности.

9.3. Во время Выставки проводится видео и фотосъемка. Эти материалы могут быть использованы в средствах массовой информации и в глобальной сети Интернет.

9.4. Участники, победившие в Выставке, принимают участие в представлении Выставки на различных конференциях и круглых столах (по обоюдному согласию сторон), связанных с презентацией Выставки.

9.5. По всем интересующим вопросам можно обращаться в оргкомитет Выставки, а также на сайт www. school 693. ru

ПОЛОЖЕНИЕ

о международном конкурсе детского рисунка

«Я вижу мир: мир театра»

ХХ VIII передвижной выставки детского изобразительного творчества

(в рамках образовательного проекта«Передвижная выставка»)

Учредители:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»

Международный Союз педагогов-художников

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российская государственная детская библиотека»

Общее положение

Настоящее Положение определяет цели, задачи, регламент и порядок проведения международного конкурсаХХVIII-ой передвижной выставки детского рисунка «Я вижу мир: мир театра». Конкурс проводится в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка: Я вижу мир» и посвящаетсятеатру(2018 год в РФ будет провозглашен «Годом театра»).

Известные строки В. Шекспира «Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины - все актеры» можно поставить эпиграфом предстоящего конкурса. Поскольку ребенок по причине своей «природной театральности» подвижен. Он участник многих игр, забав и театрализованных действий. Новый конкурс детского изобразительного творчества ставит своей главной задачей приобщение подрастающего поколения к искусству театра, синтезирующему в себе литературу, музыку, хореографию, изобразительное искусство и др.

В рамках подготовки к этому конкурсу дети расширят свои представления об античном театре, познакомятся с необычными и традиционными театрами страны и мира:Большой театр оперы и балета, Московский детский театр теней, Детский музыкальный театр им. Н.Сац, Театр кукол им. С.Образцова, Театр «Бродячий вертеп» и др., узнают о деятельности театральных художников, о творчествеживописцев и графиков, изображающих театральную жизнь (Ю.Пименов, Тулуз-Лотрек, Л.Бакст и др.) и др. Через свои рисунки расскажут «театральные истории», поведают о своем участии в жизни театра, например школьного.

Конкурс помимо художественной преследует исследовательскую задачу. В 1920-е году А.В. Бакушинский провёл уникальное исследование «Изображение пространства в детском рисунке». Детям разных возрастных групп было дано задание: изобразить хоровод.Одна из тем современного конкурса также предполагает изображение хоровода. Полученные от юных художников рисунки, мы сравним с ретро-рисунками, которые хранятся в Международной коллекции детского рисунка Института художественного образования и культурологии Российской академии образования и ответим на вопрос: «Изменились ли возрастные особенности изображения пространства детьми разных возрастных групп?».

С исследовательской точки зрения интересно будет посмотреть, каков будет возрастной состав нынешних участников конкурса, как дети и подростки отразят предложенные конкурсные темы, какие из них предпочтут, какие будут использовать художественные материалы и техники, кто проявит наибольшую активность: мальчики или девочки и др.

Цель конкурса:

Сопоставление ретро и современных детских рисунков с целью выявления предпочтений, интересов и возрастных возможностей юных художников разных исторических эпох.

Задачи:

  1. Развитие интереса детей и подростков к театру, как синтетическому искусству.
  2. Расширение представлений юных художниково роли театрального художника, диалог с детьми об истории театра, его роли в современной жизни общества.
  3. Формирование потребности детей и подростков в изобразительном творчестве, поддержка одаренных детей.
  4. Выявление и пропаганда лучшего педагогического опыта.

Темы конкурса:

- Античный театр (Греция, Япония и др.).

- Народный театр (Бродячий вертеп, Уличные представления и др.).

- Хоровод (Хоровод вокруг елки, Хоровод на Масленицу, Хоровод на день рождения и др.).

- Я люблю театр (кукольный, балета, оперы, народной культуры, школьный, самодеятельный, теневой, цирк и др.): Театрализованный праздник в детском саду (школе), Семья в театре, Театральный натюрморт, Театр нашего города,Я хочу побывать (был) в Большом театре оперы и балета г. Москвы, Я хочу побывать (был) в кукольном театре С. Образцова в Москве, Я хочу (был) в музыкальном театре Н.Сац в Москве, В цирке и т.п.

- Деятельность театрального художника : театральная афиша, эскиз занавеса, эскиз костюма, маска, эскиз декораций и др.

- Рисунки-комиксы «Театр в моей жизни» (4-9 рисунков на одном листе):«Рассказ о том, как я мастерил маску», «Я-актер», «Мы на Масленице»», «Мы играем на сцене», «На репетиции» и т.п.

- Иллюстрация литературного произведения о театре : Антон Чехов «После театра», «Каштанка», Николай Успенский «Деревенский театр», Аркадий Аверченко «Поездка в театр»,Николай Кононов «Нежный театр», Людмила Смирнова «Популярная история театра», МилорадПавич «Бумажный театр» и др.

Условия ХХ VIII -ого международногоконкурса детского рисунка передвижной выставки«Я вижу мир: мир театра»корреспондируют с условиями, предложенными организаторами Первого конкурса на лучший детский рисунок 1935 года, который состоялся по инициативе Центрального дома художественного воспитания детей (ныне ФГБНУ «ИХОиК РАО»), но адаптированы к возможностям современного образовательного процесса:

  1. В конкурсе может принять участие юный художник в возрасте 3-18 лет и выслать свою творческую работу самостоятельно или делегировать её на конкурс через педагога, под руководством которого она была выполнена.Рисунки должны быть совершенно новые, нигде не виданные и уж, конечно, не срисованные, выполненысамостоятельно, без всякой помощи взрослых.
  2. Рисунки (плакаты, батики, гравюры, комиксы и др.) могут быть созданыиндивидуально или коллективно любыми художественными материалами (гуашь, акварель, пастель, фломастер, восковые мелки, гелевые ручки, уголь, сангина, соусы, тушь, карандашили в технике пластилиновой живописи, или др.) на листах бумаги, картона или ткани любого размера и формы: квадрат, прямоугольник, круг и т.п., или на компьютере.
  3. Рисунки в пастартуне оформляются , размер рисунка любой. На обратной стороне работы простым карандашом пишется имя, фамилия ребёнка, возраст, название рисунка, материал, размер, указывается Ф.И.О. педагога, город, учреждение и электронный адрес. Если рисунок выполнен дома, написать «самостоятельный рисунок».

В правом нижнем углу не на рисунок, а под рисунком, приклеивается этикетка (в три ряда, 14 номером шрифта, 1 интервал):

Иванова Таня, 7 лет. Я В ТЕАТРАЛЬНОМ КОСТЮМЕ. 2017.

Бумага, цв. карандаш, акварель, 29х22.

Россия, Москва, ГБОУ Школа № 1293, педагог Иванова Т.И.

По возможности, на обороте рисунка простым карандашом написать несколько предложений об увлечениях ребенка, отвечая на вопросы: «На какие темы ты больше всего любишь рисовать, какие художественные материалы используешь, на больших или маленьких листах любишь рисовать, как часто рисуешь?», а также о своей семье: сколько детей в семье, любимые семейные занятия или об интересном спектакле, в котором выприняли участие и т.п.

Критерии оценки результатов детского изобразительного творчества:

1. Содержание рисунка : степень (высокая, средняя, низкая) самостоятельности и глубинызамысла: сочинение, а не срисовывание,композиция должна основываться на опыте ребёнка-автора, быть творческой, нестандартной, отражать уникальность видения мира,индивидуальные особенности развития юного художника.

2. Форма рисунка : работа должна отражать «умелость руки», степень (высокую, среднюю, низкую) владения художественным материалом, отражать навык владения способами и приёмами получения изображений, продиктованными возрастными особенностями развития.

3. Выразительность: художественность, образность, целостность; оценивается степень (высокая, средняя, низкая) раскрытия замысла, умение ребенка-автора выразить свои мысли и чувства, используя изобразительные средства выражения: линию, цвет, пятно, штрих, композицию, ритм, объем и т.п. (единство художественной формы и содержания).Критерий «выразительность» является определяющим.

Информация о размещении конкурсных работ . Участник направляет на конкурс свою творческую работу с согласия родителей или законного представителя, педагога. Детские творческие работы, присланные на конкурс, назад не возвращаются, они могут быть использованы по усмотрению организаторов конкурса: публикация, передача к участию в других выставках и конкурсах, размещение на сайте или в сети Интернет с указанием автора. Организаторы конкурса не несут ответственности за ошибки, допущенные при регистрации работы, и оставляют за собой право отказать в принятии работы, противоречащей условиям конкурса.

Сроки и порядок проведения конкурса:

Основные этапы конкурса:

  • Первый этап : региональный(сентябрь-декабрь 2017 г.).

До 30 декабря 2017 г. отправка сканов рисунков победителей региональных конкурсов на электронный адрес на конкурс «Я вижу мир» в формате PDF или JPEG. Размещение в галерее на сайте электронной версии работ.

На конкурс от одного педагога принимаетсяне более 10 детских рисунков. От одного ребенка - не более 2 работ.

  • Второй этап - январь-февраль 2018 г. оценка работ жюри конкурса, определение победителей.
  • Третий этап - февраль 2018 г. рисунки детей - победителей конкурса посылать по адресу: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, кор.1, ФГБНУ «ИХОиК РАО» с пометкой на конкурс «Я вижу мир» или в марте 2018 г. привоз рисунков детей - победителей конкурса на ежегодный Форум педагогов-художников и передача их Копцевой Т.А. (в дни работы Форума). Оформление работ для участия в ХХVIII передвижной выставке «Я вижу мир: мир театра». Предполагается издание каталога.

Награждение победителей :

Дипломы победителей конкурса, а также сертификаты для педагогов-художников будут вручаться региональным кураторам (или региональным представителям) на ежегодном Форуме МТОО «Союза художников-педагогов» в марте 2018 г. в Москве.

Информация об итогах ХХVIIIконкурса детского рисунка «Я вижу мир: мир театра» в рамках образовательного проекта «Передвижная выставка» будет размещена на сайте Международного Союза педагогов художников: и на сайте ФГБНУ «ИХОиК РАО»: www.art-education.ru

Формирование маршрута передвижной выставки : маршрут выставки утверждается оргкомитетом конкурса в соответствии с поступившими заявками.Передвижение экспонатов выставки по выбранному маршруту осуществляется с 1 марта 2017 г. по 1 марта 2018 г . Выставка завершает свою работу в марте 2018 г. в период работы ежегодного Форума Международного Союза педагогов-художников или продолжает путешествие по регионам.

В рамках работы 28-ой передвижной выставки детского рисунка будет проходить виртуальная выставка творческих работ педагогов-художников на конкурсную тематику «Мир театра». Сканы творческих работ педагогов-художников высылать на E-mail: [email protected] до 30 декабря 2017 г.

Официальные реквизиты организаторов конкурса:

ФГБНУ «ИХОиК РАО»: 119121, Москва, ул. Погодинская, д. 8, кор. 1. www.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама