THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Высокая квалификация и богатая международная практика деятельности в разных отраслях и в разных уголках планеты позволяет ему предлагать нестандартные пути решения поставленных задач и добиваться высоких результатов. Сегодня понимание международных правил и принципов ведения бизнеса помогает Максиму Кузюку в достижении одной из стратегических целей холдинга - выхода на международные рынки в качестве равноправного игрока, чтобы к 2020 году поставлять 12 законченных авиационных систем для перспективной российской и зарубежной авиации.

Начало карьерного пути

Во время поступления на физтех (МФТИ) я думал, что буду заниматься наукой. Однако все вышло иначе. После года в аспирантуре пришлось выбирать между наукой и бизнесом. Тогда ценность диссертации для меня была гораздо ниже, чем опыт, который я приобрел, работая в коммерческой организации. Кроме того, в тот период экономике страны нужны были бухгалтеры, экономисты, юристы, брокеры, финансисты. На результаты научной деятельности спрос был невелик.

Финансовая независимость для меня была очень важна, поэтому, как только появилась возможность, я стал зарабатывать себе на жизнь. В студенческие годы у меня был небольшой частный бизнес. Вместе с тем я понимал, что хочу хорошо написать диплом и сменил работу - устроился в компанию, которая занималась дистрибуцией. Благодаря более гибкому и удобному графику на новой работе, я смог продолжить учиться и написать диплом.

В период работы в компании - официальном дистрибьюторе Bang&Olufsen (электроника премиум-класса), я приобрел ценный опыт ведения деловых переговоров.

Идея получить степень MBA появилась в период работы с иностранными коллегами, а решение поступать в швейцарскую IMD я принял на Сахалине, когда работал над проектом строительства трубопровода. Самый главный результат, который я получил по окончании MBA - познание самого себя и тех факторов, которые мотивируют в жизни. На мой взгляд, понимание собственной мотивации важно для любого человека. Очень сложно интенсивно работать без внутренних целей, а внешняя мотивация - деньги и т.п. проходит очень быстро.

Вообще, считаю, что основным мотивирующим фактором должен быть интерес к работе. Могу сказать по опыту - многие талантливые люди заинтересованы не столько деньгами, сколько результатами своей работы, важностью и значимостью того, что они делают.

После учебы в Швейцарии, мне было важно получить международный опыт работы. Из нескольких предложений, я выбрал The Boston Consulting Group, поскольку хотел заняться новым для себя направлением, но окончательного решения по индустриальному сектору не принял.

Консалтинг позволяет познакомиться с широким спектром индустрий и компаний. Но есть и свои особенности для меня являющиеся недостатком. Будучи руководителем в проектах по строительству трубопроводов, я ежедневно принимал сотни решений, став консультантом, я лишь оказывал помощь в их принятии. Тем не менее, это был очень полезный опыт и продолжение моего образования. Вообще я считаю, что учиться новым вещам необходимо, и делать это нужно регулярно. Поэтому я работал в BCG с большим энтузиазмом и уже через два года мне удалось стать руководителем проектов, а еще менее чем через 2 года директором.

Работая в Парижском офисе, я реализовывал проекты в разных странах: во Франции, Бельгии, Германии, Украине и разных уголках России. Они были связаны с различными отраслями: автомобильной, производством труб, фармацевтической, нефтеперерабатывающей и др. Я работал над стратегиями, бизнес моделью, организацией, операционной эффективностью и разработками. Здесь я существенно расширил свои знания полученные на программе MBA. Работа в разных областях позволила сформировать широкий кругозор с точки зрения того, какие методы следует применять в каждом конкретном случае.

Мостик в Ростех

В рамках деятельности в BCG я работал и над проектом с АВТОВАЗом, который стал для меня дорогой в Ростех.

Я, в том числе, вел проект по реинжинирингу и деконтентингу (сокращение комплектации) Lada Kalina. Работа заключалась во внесении изменений в конструкцию и материалы, чтобы снизить себестоимость при той же функциональности, и исключить ненужные потребителю опции, но при этом сохранив общие потребительские качества. При нашем методологическом участии АВТОВАЗ сумел удешевить устройства и агрегаты, и продуктом, который прошел процесс унификации, стала Lada Granta. Позже, наработанный материал оказал существенную помощь в дальнейшем развитии компании.

В BCG я изучил модели работы западного и российского бизнеса. Для себя я понял, что мне важно влиять на то, что происходит в России, вносить свой вклад в повышение конкурентоспособности нашей страны. У нас есть огромный потенциал перемен к лучшему. Именно это меня мотивировало вернуться работать в Россию.

После возвращения, мне поступило предложение поработать в Ростехе. Была предложена нестандартная и сложная задача, и я понял, что это тот самый вызов, который я хочу принять. Речь шла об «Ижмаше», который на тот период находился в состоянии глубокого кризиса.

Мне было поручено проведение антикризисного менеджмента и реструктуризации. Надо признать, что я и сам тогда не верил, что мы сможем сделать все, что задумано и уложиться в поставленные сроки.

Наверно, самым сложным моментом за время работы над проектом было объявление о необходимости проведения процедуры банкротства и убеждение людей в том, что это не путь к смерти, а к обновлению и новой жизни.

Надо сказать, что ключевую роль в реструктуризации и оздоровлении «Ижмаша» сыграл Ростех. Без гарантий Госкорпорации, без помощи в переговорах с кредиторами, особенно в части вопросов с Федеральной налоговой службой, этот проект был бы просто невозможен.

О Госкорпорации

Ростех - некий зонтик, который представляет интересы целых отраслей на государственном уровне. Важно, что Госкорпорация не ставит задачи получения сиюминутной прибыли, позволяя реализовывать долгосрочные инвестиционные проекты.

Ростех тоже прошел определенные этапы в своем развитии. Сначала работа была достаточно формализована и больше напоминала функционал министерства. Первоочередными задачами тогда были консолидация активов и финансовой отчетности, работа с проблемными ресурсами. Сегодня Ростех помогает в реализации интересных инвестиционных проектов.

Мне и моим коллегам поддержка Госкорпорации позволяет строить долгосрочные планы. Для авиационной отрасли это крайне важно. Если мы сегодня будем думать с перспективой в год-три, то у нас не будет будущего. Поэтому уже сегодня необходимо ставить долгосрочные задачи, которые дадут результат через 5-10 и более лет.

Вряд ли бы у меня без поддержки Ростеха была возможность использовать ресурсы для долгосрочного развития и думать о производственных компетенциях и технологиях, результат которых мы увидим в будущих поколениях воздушных судов.

О задачах

Свою роль как руководителя «Авиационного оборудования» я вижу, прежде всего, в формировании конкурентоспособного холдинга в отрасли, в которой у нас есть отставание от международных компаний. Нам нужно за достаточно короткий период времени наверстать 10-15 лет. Только так мы сможем обеспечить благосостояние страны и развитие российской авиационной отрасли в целом.

Сегодня наша задача - поставлять законченные системы производителю авиационной техники. Мы работаем по новой модели, приближенной к западной. Ключевое направление, которое мы внедряем - разделение производства комплектующих и производства конечных изделий, систем. При таком разделении появляется возможность отдельно работать над эффективностью технологических и продуктовых дивизионов, производящих конечные продукты.

О стиле руководства

Критическая задача руководителя - подбор кадров. В моей команде работают разные люди, которые являются яркими личностями. В этом заключается ценность команды. Я не подбираю однотипных людей. Важно, чтобы проблема рассматривалась с разных сторон, тогда можно получить оптимальный вариант ее решения.

Для меня важно чтобы люди, работающие в моей команде, были профессионалами в своем деле. У меня вызывают уважение люди со стержнем внутри, движущиеся к своей цели, несмотря на сложности.

Команда должна работать вместе на общие цели. Отсюда еще одна важная задача руководителя - уметь убеждать. Это позволяет мотивировать людей и вместе работать на результат.

Считаю ценным для руководителя качеством умение признавать свои ошибки. Нужно быть способным переосмысливать уже принятые решения и признавать, что пошли не по тому пути. Это, наверное, самое сложное, особенно для амбициозных людей.

Я предельно прозрачен в том, что, зачем и как я делаю. У меня нет секретов, более того, я активно делюсь своим опытом. Мне интересно преподавать, потому что я уверен - это инвестиции в будущее.

О проекте Школы системного инжиниринга при МФТИ

В этом году с рядом энтузиастов, выпускников МФТИ, мы открыли школу системного инжиниринга в нашей альма-матер. Сегодня крайне важно восполнить нехватку специалистов, способных управлять разработками законченных систем. Подобные программы есть во многих технических вузах США, а вот в России пока эта новинка, поэтому нам пришлось создавать новую программу. Проект был поддержан и другими холдингами Ростеха: «Вертолетами России» и «Высокоточными комплексами». Мы провели серьезный отбор среди сотрудников предприятий трех холдингов и запустили этот проект.

Программа рассчитана на перспективных и талантливых молодых инженеров с опытом работы по специальности 3 - 7 лет. Полученные знания они смогут применить для реализации инновационных проектов в авиационной отрасли и создании конкурентоспособной продукции. Навыки, полученные в ходе программы, помогут специалистам оптимизировать производственную систему и внедрить передовые технические решения на своих предприятиях. Я сам читаю два курса: Маркетинг и Стратегия в высокотехнологичной отрасли. Помощь в создании обучающей программы приняли участие BCG и Boeing.

Яркие моменты

Одно из самых ярких впечатлений я получил во время работы над проектом строительства трубопровода на Сахалине. Мы строили сложный переход под заливом. Случилось так, что зимой в самый тяжелый момент, по разным причинам у нас катастрофически не хватало людей, и мне пришлось вместе с начальником участка выполнять ряд работ буквально - своими руками. Когда коллектив видел мой личный вклад в общее дело, это вызвало уважение.

Много запоминающихся моментов касаются периода работы на «Ижмаше». Сначала было очень много скепсиса - «приехал молодой, неопытный», было много необоснованного негатива. Надо было психологически абстрагироваться, но отвлечься было сложно. Меня стимулировало то, что на мои действия, решения и реакцию в критичных ситуациях смотрит коллектив. Поэтому у меня как у руководителя не было даже права на эмоции и проявление малейшей слабости.

Позже коллектив поверил в изменения, и пошла обратная связь.

О России

Мне нравится жить в России. Я жил и работал в разных странах, объехал практически всю Европу, много раз был в США. Я вижу огромные возможности и колоссальный потенциал в России с точки зрения роста эффективности производительности и повышения конкурентоспособности отечественной продукции. Я верю в нашу страну, но путь, который еще нужно пройти, будет нелегким.

Без галстука

Я оптимист, никогда не жалею о том, что произошло, думаю о том, что мне нужно сделать в будущем.

Я верю в людей и базовые принципы, например честность. Это предполагает не только отсутствие обмана, но и стремление к тому, чтобы честно говорить и честно определять цели, как в жизни, так и в профессиональной деятельности.

Предпочитаю активный отдых. Люблю горные лыжи, плавание, виндсерфинг. Достаточно долго в юности занимался парусным спортом.

Стремлюсь постоянно узнавать что-то новое, изучать процессы изнутри, «докапываться» до корневых причин и сути проблем. Это необходимо для того чтобы эффективно управлять компанией.

Максим Вадимович Кузюк

Образование

В 1998 году с отличием окончил Московский Физико-Технический Институт по специальности «Прикладные математика и физика».

В 2006 году продолжил образование и получил степень MBA в одной из ведущих мировых бизнес школ - швейцарской IMD.

Профессиональная деятельность

1999-2003 годы - возглавлял подразделение, а в дальнейшем и предприятие группы компаний «АртТехЦентр».

2004-2006 годы - работал в компании «ДриллТек Рус» (Москва), специализирующейся на строительстве трубопроводов методом горизонтально-направленного бурения, в должности начальника финансово-экономического управления, а затем заместителя генерального директора и руководителя проектов.

2007-2010 годы - занимал различные посты в Парижском офисе одной из ведущих международных консалтинговых корпораций The Boston Consulting Group (BCG).

2010-2011 годы - директор в Московском представительстве BCG.

2011-2012 годы - занимал должность руководителя группы компаний «Ижмаша», где реализовал проект финансового оздоровления и трансформации группы с созданием единого предприятия НПО «Ижмаш».

2012 - н.в. - генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование».

Текст: Мария Солодилова, фото: Сергей Савостьянов

Как стало известно “Ъ”, в ОАО РТИ в ближайшее время сменится руководство. По словам источников “Ъ”, структуру покинет генеральный директор Игорь Бевзюк, проработавший на этом посту меньше года. Причиной его решения стали разногласия с АФК «Система» - основным акционером компании. Должность гендиректора, как уточнили собеседники “Ъ”, займет выходец из «Ростеха» Максим Кузюк, ранее руководивший «Технодинамикой».


Компания РТИ - один из крупнейших оборонных холдингов, разработчик-производитель высокотехнологичных продуктов и инфраструктурных решений с использованием собственных микроэлектронных технологий. Среди продуктов компании - комплексные системы связи и безопасности, системная интеграция, микроэлектроника, телекоммуникации, геоинформатика и радионавигация, а также крупные оборонные проекты. В 2012 году РТИ входила в список крупнейших оборонных предприятий мира по версии Defense News Top 100. Минобороны требует в суде с концерна РТИ почти 5 млрд руб. По данным “Ъ” (см. “Ъ” от 12 мая), иск связан с претензиями военных по исполнению контракта на создание национального центра управления обороной, который Минобороны заключило с компанией в 2014 году.

О скорой смене гендиректора РТИ “Ъ” рассказали два топ-менеджера оборонных предприятий, а также источник, близкий к руководству Минобороны (для них концерн создает РЛС высокой заводской готовности, входящие в наземный эшелон системы предупреждения о ракетном нападении). По словам одного из собеседников “Ъ”, Игорь Бевзюк уходит из-за разногласий с АФК «Система» относительно темпов развития бизнеса: «Условия акционер выставил серьезные: почти двукратное увеличение выручки и чистой прибыли с 2016-го до 2018 года». Традиционно эти показатели компания обнародует в июле, однако, как отмечается в отчете основного акционера, выручка РТИ в 2016 году снизилась на 42,3% по сравнению с 2015 годом и составила 44,6 млрд руб., а операционная прибыль упала в 16,5 раза - до 275 млн руб.

По утверждению собеседников “Ъ”, господин Бевзюк посчитал такую задачу нереалистичной и создающей «мыльный пузырь» на фоне миллиардных долгов компании «Ситроникс», переведенных на компанию акционером. Сам Игорь Бевзюк на вопросы “Ъ” отвечать вчера отказался, в АФК «Система» от комментариев также воздержались.

40-летний господин Бевзюк работает в РТИ с июня 2011 года. До этого его карьера была связана с авиацией - он получил профильное образование в России и во Франции. С 2008-го по 2011 год он работал программным управляющим совместного проекта Объединенной авиастроительной корпорации и корпорации «Иркут» с EADS и Airbus по конвертации самолетов А320/321. До этого пять лет работал в инженерном центре Airbus в России (ИКАР), где прошел путь от инженера отдела прочности до руководителя программ, а до этого трудился в ТАНТК имени Бериева по проектам специальных самолетов.

По данным “Ъ”, новым главой РТИ станет выходец из госкорпорации «Ростех» и экс-глава «Технодинамики» Максим Кузюк. 42-летний управленец также получил образование и в России, и за рубежом. В госкорпорацию пришел из международного бизнеса: с 2007-го по 2010 год он занимал различные посты в парижском офисе консалтинговой корпорации The Boston Consulting Group (BCG), после чего перешел в московское представительство. Позднее работал в НПО «Ижмаш», а с 2012-го по 2016 год был гендиректором холдинга «Авиационное оборудование» (в 2015 году сменил название на «Технодинамика»).

После ухода из «Ростеха» господина Кузюка прочили в самые разные структуры: в корпорацию «Уралвагонзавод» и даже в управляющие директора госкорпорации, но это официально не подтверждалось. О назначении в РТИ Максим Кузюк говорить с “Ъ” также не стал: «Я не могу комментировать. Это вопрос к АФК».

Как ранее сообщал “Ъ”, в ближайшее время должно произойти переформатирование дочерних предприятий «Ростеха». Объединенная приборостроительная корпорация в будущем будет совмещена с «Росэлектроникой». И вместе с предприятиями АФК «Система» - РТИ и «Микрон» - ее активы станут основой совместного микроэлектронного холдинга. Схема управления новой объединенной корпорации пока неизвестна: переговоры только начались.

Александра Джорджевич, Иван Сафронов

04.07.2017, Вт, 22:47, Мск , Текст: Денис Воейков

Входящий в АФК «Система» холдинг РТИ назначил нового гендиректора - выходца из «Ростеха». РТИ при этом находится в центре судебного разбирательства по иску к нему Минобороны на 5 млрд. По новым данным, он связан со срывом ОКР по созданию Национального центра управления обороной России.

Назначение в РТИ

Покинувший в конце 2016 г. «Ростех» Максим Кузюк получил назначение на пост генерального директора холдинга РТИ, основным акционером которого выступает АФК «Система». Информация о том, что кандидатура Кузюка была 30 июня 2017 г. одобрена советом директоров РТИ, появилась сегодня на сайте холдинга.

В структуре «Ростеха» топ-менеджер с июня 2012 г. возглавлял входящий в госкорпорацию холдинг «Технодинамика», предприятия которого производят системы и агрегатов воздушных судов. Основной деятельностью РТИ на его сайте заявлено создание наземных информационных средств для стратегических систем воздушно-космической обороны России, миссия которых заключается в обеспечении национальной безопасности. РТИ выступает головным исполнителем работ по созданию и модернизации наземных информационных средств систем предупреждения о ракетном нападении, противоракетной обороны и контроля космического пространства.

На новом месте Кузюк сконцентрируется на реализации стратегии компании, повышении ее операционной эффективности, поиске новых возможностей по развитию бизнеса, сообщает пресс-служба работодателя.

Максим Кузюк после «Ростеха» получил назначение на пост главы проблемного актива АФК «Система»

В должности гендиректора РТИ он сменил Игоря Бевзюка , проработавшего на своем посту меньше года. Как ранее писал «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, у Бевзюка возникли разногласия с АФК «Системой» на фоне существенного падения выручки и операционной прибыли вверенной ему структуры.

Иск Минобороны к РТИ. Новые подробности

Напомним, в мае 2017 г. стало известно о том, что Минобороны в Арбитражный суд Москвы с иском к РТИ на сумму в p 4,97 млрд. Суть претензий министерства тогда была не ясна. Однако с тех пор в публичном доступе появилось определение суда о принятии искового заявления к производству, в котором упоминается, что неустойку с РТИ Минобороны пытается взыскать по государственному контракту № 14000011 от 06 июня 2014 г.

Как показал анализ базы решений ФАС, эти номер и дата фигурируют в материалах проходившего в 2015 г. разбирательства антимонопольного ведомства с привязкой к контракту «на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию Национального центра управления обороной Российской Федерации (шифр “Центр-2014”)». О запуске этого центра в полном объеме Минобороны еще в начале декабря 2014 г. Однако, судя по должности одного из фигурантов разбирательства ФАС (директора научно-тематического центра - 4 ОАО РТИ - главного конструктора 2-й очереди ОКР «Центр-2014» Александра Лаговиера ), проблемный фрагмент опытно-конструкторских работ связан с последующим этапом проекта.

Интеграция «Ростеха» с АФК «Система»

Отметим, что предыдущий трудовой опыт Максима Кузюка хорошо сочетается с обнародованными 19 июня 2017 г. АФК «Система» и входящей в «Ростех» «Росэлектроники» создать совместное предприятие в области микроэлектроники. Объединенная компания начнет существование до конца I кв. 2018 г., контрольный пакет ее акций получит «Система». К созданию предприятия могут быть привлечены независимые инвесторы.

В новообразованную компанию будут переданы те активы «Системы» и «Росэлектроники» которые непосредственно связаны с разработкой, производством и сертификацией электронной компонентной базы. Список активов ещё не утвержден, он примет свой окончательный вид после комплексной проверки объекта инвестирования

Трудовая биография Максима Кузюка

Максим Кузюк родился в 1975 г. В 1998 г. окончил Московский физико-технический институт по специальности «Прикладная математика и физика». В 2006 г. получил степень МВА в школе IMD в швейцарской Лозанне.

С мая 2004 г. по декабрь 2006 г. он проработал в должности заместителя генерального директора в «Дриллтек рус» в Москве. С февраля 2007 г. по январь 2011 г. - на посту директора The Boston Consulting Group. С января 2011 г. по июнь 2012 г. - на позиции гендиректора в группе компаний «Ижмаш» (концерн «Калашников»).

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама