THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Оценка заявок в госзаказе - это ключевой процесс в закупочной процедуре, так как по результатам оценки заказчик выбирает победителя закупки. Критерии оценки заявок, в свою очередь, это правила, по которым заказчик выбирает победителя закупки. Знание поставщиком внутренней кухни формирования данных критериев в закупочной документации, а также умение показать заказчику свои сильные стороны может решить исход конкурса или запроса предложений в Вашу пользу. Рассмотрим, что из себя представляет оценка заявок, какие бывают виды критериев оценки заявки, их предельные значения и особенности.

1. Оценка заявок: понятие и особенности

Под оценкой заявки в госзакупках понимается процесс выявления победителя закупки, в соответствии с установленными критериями оценки и в порядке, определенной закупочной документацией.
Естественно, что порядок определения поставщика, критерии оценки не должны противоречить действующему законодательству о госзакупках. При этом, сами критерии оценки определены Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 года «Об утверждении правил, оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следует отметить, что данные правила обязательны при проведении государственных закупок по 44-ФЗ. Заказчики, которые проводят закупки по 223-ФЗ могут ориентироваться на правила оценки и критерии, прописанные в положении о закупках.

При оценки заявок применяются такие термины, как «», «значимость критерия оценки », «рейтинг заявок ». Рассмотрим эти понятия подробнее.

1.1. Значимость критерия оценки и коэффициент значимости критерия оценки

Значимость критерия - это весовое значение конкретного критерия оценки, выраженный в процентах.
Наиболее часто используемая заказчиками значимость критериев в конкурсе это 60/40. Цена заявки имеет чаще всего вес 60%, а квалификация или иные не ценовые критерии 40%. В Постановлении РФ № 1085 определены минимальные и максимальные весовые значения для различных видов закупок, на которые заказчик должен ориентироваться. Для закупок по 223-ФЗ заказчики могут устанавливать иные весовые значения, если это не противоречит внутреннему положению о госзакупках.

Отметим наиболее важные моменты:

  • сумма весовых значений должна быть 100
  • величина критериев оценки устанавливается заказчиком в зависимости от предмета закупки и с учетом установленных предельных величин по данным критериям
  • заказчик не имеет права использовать критерии оценки, которые противоречат Постановлению Правительства № 1085 или которые в данном постановлении отсутствуют (за исключением проведения запроса предложений)

Выделяют также и понятие «коэффициент значимости критерия оценки ». По сути данный коэффициент представляет собой значение «значимость критерия оценки» деленное на сто.

1.2. Рейтинг заявок

Рейтинг заявки по критерию оценки представляет собой не что иное, как цифровое значение в баллах, которые присуждается заявке поставщика с учетом коэффициента значимости. Каждый член закупочной комиссии оценивает допущенную к стадии оценки заявку участника и выставляет баллы исходя из установленных критериев оценки. Далее полученные в результате оценки заявки баллы по каждому критерию суммируются и умножаются на коэффициент значимости критерия оценки. В результате каждой заявке присваивается рейтинг, выраженный в количестве баллов. И на завершающем этапе комиссия ранжирует заявки и присваивает места в зависимости от количества набранных баллов. Первое место получает заявка, которая получает в сумме больший рейтинг (большее количество баллов с учетом коэффициента значимости).

2. Критерии оценки заявок (на участие в конкурсе)

Критерии оценки заявок разделяются на стоимостные и не стоимостные. К стоимостным критериям естественно относиться цена, кроме того расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, стоимость жизненного цикла товара, а также предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

2.1. Стоимостные критерии оценки заявок

В случае, если по контракту предусматривается поставка товаров или выполнение работ, которое включает в себя обслуживание, ремонт или утилизацию, то заказчик вместо критерия «цена» может установить критерий «стоимость жизненного цикла».

2.2. Нестоимостные критерии оценки заявок

К не стоимостным критериям относится: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки », "квалификация участника " (это может быть опыт, финансовые ресурсы, оборудование, наличие кадров, деловая репутация). Заказчик имеет право установить предельные значения по не стоимостным подкритериям, как максимальные значения, так и минимальные. Например, заказчик по критерию «опыт участника» может установить максимальное значение 10 контрактов и все участники подтвердившие в своей заявке такой опыт получат по данному подкритерию максимум баллов.

Критерий оценки Качество (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок) может состоять из:
а) качество товаров, работ или услуг. В качестве подтверждения участник может приложить спецификацию, техническое предложение (методику, примеры отчетов).
б) функциональные, потребительские свойства товара. Участник может приложить технические паспорта в качестве подтверждающих документов.
в) соответствие экологическим нормам.

Критерий «квалификация участников закупки » может состоять из следующих подкритериев:
а) квалификация предлагаемых специалистов (руководителей и ключевых специалистов). В качестве подтверждающих документов заказчик может запросить трудовые книжки на специалистов, дипломы, сертификаты, свидетельства о повышении квалификации, а также справку о кадровых ресурсах по установленной (рекомендуемой) форме.
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. В качестве подтверждения участник может приложить справку об опыте (по форме заказчика), копии исполненных договоров и актов, копии рекомендательных писем. Обращайте внимание также и на то, в каком виде требуется подтверждение опыта, необходимо ли прикладывать все страница договоров с приложениями или достаточно первой последней страницы и акта сдачи приемки.
в) обеспеченность материально-техническими ресурсами. В качестве подтверждения участник может приложить справку о материально-технических ресурсах (с перечислением оборудования, наличие собственного или арендованного офиса). Подтверждением указанных сведений может служить копия договора аренды офисного помещения, копии лицензионных договоров на программное обеспечение и прочее.
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Подтвердить соответствие данному подкритерию справкой о кадрах, копиями трудовых книжек специалистов или трудовых договоров, копиями дипломов, сертификатов.
д) деловая репутация участника закупки. В качестве подтверждения участник может приложить копии рекомендательных писем, свидетельства рейтинговых агентств.

ВАЖНО: Заказчик в закупочной документации обязан указать используемые для оценки заявок критерии оценки, а также величины значимости этих критериев. При этом таких критериев не должно быть меньше двух, один из критериев обязательно должен быть «цена» (или в определенных законом 44-ФЗ случаях «стоимость жизненного цикла»). Для каждого критерия применяется 100 бальная шкала, а сумма величин значимости критерия оценки (вес) в сумме должен быть 100 процентов.

Оценка заявок осуществляется комиссией заказчика с применением шкалы оценки в баллах, которые присуждаются участнику за наличие определенного значения показателя оценки. Если оцениваемых показателей несколько, то они должны корректироваться с учетом коэффициента значимости показателя.

Рассмотренные критерии оценки заявок на участие в конкурсе, могут также применяться заказчиком и при проведении запросов предложений.

Возможен также и вариант, когда единственный критерии оценки заявок это цена. Это справедливо, как для электронного аукциона, также и для запроса котировок. Но следует, помнить, что единственный критерии оценки заявок цена в конкурсе быть не может. В конкурсе должно быть установлено не менее двух критериев, а один из критериев должен быть цена.

3. Особенности оценки заявки на конкурсе

Оценка заявок на участие в конкурсе имеет свои особенности по сравнению с другими видами закупочных процедур. Прежде всего следует отметить, что на конкурсе важное значение имеет квалификация участника закупки. В сравнении с аукционами и котировками, где единственный критерий выбора победителя является цена, при оценке заявок на конкурсе ключевой показатель - это наличие необходимой квалификации участника (наличие опыта, кадров, качество услуг и прочее). Но не всегда отсутствие квалификации у участника может быть препятствием к результативному участию в конкурсе. Как правило, значимость весового критерия по цене выше, чем по квалификации и предложив цену более низкую, чем у конкурентов участник может набрать в сумме баллов итоговый рейтинг, чем конкуренты (например, 60% за цену и 40% квалификацию).

Также следует учитывать и то, что на конкурс может быть подана и всего одна заявка, которая может быть признана заказчиком соответствующей требованием и в этом случае контакт будет заключен с таким участником. В случае, если заказчиком устанавливаются весовые коэффициенты по квалификации значительно выше, чем по цене (например, 30% за цену и 70% за квалификацию), то выиграть такой конкурс без наличия должной квалификации будет очень сложно. В этом случае, при оценке заявок на конкурсе больше баллов получает участник, у которого максимальный балл по квалификации и не значительная разница по ценовому предложению с конкурентами. Такой участник с ценой даже выше, чем у конкурентов может выиграть конкурс.

В этом и заключается особенность оценки заявок на конкурсе: больше баллов получает участник с достаточной квалификацией и ценой, которая может составить конкуренцию другим ценовым предложениям участников. Типовая ошибка участников заключается в том, что имея 100% квалификацию по требованиям закупочной документации участники выставляют цену, которая незначительно снижена от . При оценке заявок на конкурсе, за счет значительной разницы между ценовым предложением между участниками преимущество по квалификации нивелируется. Анализируйте ценовую политику конкурентов, адекватно оценивайте свои возможности и проводите самостоятельно прогнозный расчет оценки заявок на конкурсе (своей и конкурентов). В этом случае, вы сможете эффективно конкурировать с другими участниками конкурсов.

В заключение мы с Вами рассмотрим предельные величины значимости критериев оценки заявок, как минимальные, так и максимальные. Следует отметить, что это значения, от которых заказчик не должен отклонятся, если закупка конечно же проводится по 44-ФЗ (заказчики по 223-ФЗ могут устанавливать вольные величины значимости, чем впрочем заказчики и пользуются при разработке закупочной документации). При этом у заказчика есть определенная свобода действий в этом плане, так нет жестких величин значимости этих критериев для оценки заявок, есть нижняя граница и верхняя.

Итак, рассмотрим предельные величины значимости критериев оценки заявок:

Из приведенной таблицы видно, что при проведении закупок на создание произведений литературы и искусства минимальное значение величины значимости по цене равно нулю. Это значит, что заказчик может стоимостной показатель установить равным нулю, а оценивать только нестоимсотные показатели. Также следует обратить внимание на закупки по исполнение, финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ здесь минимальная величина по стоимостному показателю равна 20. По подобным закупкам заказчик будет уделять внимание качеству и квалификации поставщика.

Внимательно проанализируйте предельные величины по товарам, работам услугам, которые Вы поставляете и обязательно сверяйтесь с этими показателями при анализе закупочной документации, так как в некоторых случаях заказчик по незнанию или намеренно выставляет неверные величины значимости. Если видите нарушение отправляйте заказчику запрос на разъяснение, а в случае если заказчик не исправляет свою ошибку жалуйтесь в .

Критерии оценки по 44-ФЗ— это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Выделяют стоимостные и нестоимостные.

Стоимостные критерии оценки:

  1. Цена.
  2. Расходы на эксплуатацию и ремонт.
  3. Стоимость : закупка, последующие обслуживание, эксплуатация, ремонт, утилизация.
  4. Предложение о сумме расходов заказчика по

Нестоимостные критерии оценки:

  1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
  2. Квалификация участника.

Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ в электронной форме каждой группы.

Цена договора и стоимость жизненного цикла

По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов. Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика. И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка и др.);
  • единица измерения расходов на эксплуатацию;
  • срок службы товара.

Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

Качественные характеристики

Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

  • полнота учета требований,
  • обоснованность сроков,
  • технологии оказания услуг,
  • обоснованность необходимых для этого ресурсов,
  • указание системы контроля качества,
  • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
  • экологические мероприятия.

Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

Квалификация участника

В этом случае показателями могут быть:

  • число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
  • количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
  • количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
  • количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).

Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.

1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.


Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг.

Не допускается при проведении электронного конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости. При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ в электронной форме, которыеиспользует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Критерии оценки заявок на участие, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе

Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявке на участие в конкурсе, единая комиссия рассматривает и оценивает такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1. Цена контракта – значимость критерия 60%;

2. Квалификация участника конкурса – значимость критерия 40 %, в том числе:

2.1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

2.2. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ;

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется на основании статьи 53 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в соответствии с «Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, с использованием критериев оценки, предусмотренными в настоящей конкурсной документации.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

1. Критерий оценки «Цена контракта».

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

Минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

2. Критерий оценки «Квалификация участника конкурса».

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение до 100 баллов, в соответствии с установленными в настоящей конкурсной документацией максимальными значениями показателей этого критерия.



Устанавливаются показатели:

2.1. опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:

(Указывается количество контрактов (договоров). Сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта, подтверждается копиями контрактов (договоров) на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по благоустройству территории, за последние 4 года, предшествующей дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе)) – 70 баллов;

2.2. квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. (Указывается количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов, имеющих высшее образование по специальности «Проектирование зданий» подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документа об образовании) – 30 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

    Настоящий порядок применяется для проведения оценки заявок на участие в конкурсе и оценки заявок на участие в запросе предложений.

    Для применения настоящего порядка Заказчику необходимо включить в конкурсную документацию, документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

    Совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%.

    Оценка и сопоставление заявок в целях определения победителя (победителей) процедуры осуществляется закупочной комиссией с привлечением при необходимости экспертов в соответствующей области предмета закупки.

    Для оценки заявок могут использоваться следующие критерии с соответствующими предельным значимостями:

Номер критерия

Критерии оценки заявок

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев в процентах.

Точная значимость критерия должна быть установлена заказчиком в документации

Цена договора

Начальную цену договора

Не менее 20%

Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)

    Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт по стоимости выполненных ранее аналогичных работ)

    Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника)

    Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки)

Не более 70%

Качество товара

Не более 70%

Наличие производственных мощностей

Не более 70%

Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)

Максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок.

Минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки

Не более 50 %

Срок гарантии на товар (результат работ, результат услуг)

Минимальный приемлемый срок

Не более 30%

    Оценка заявок осуществляется в следующем порядке.

    1. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на их значимость.

      Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.

      Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени привлекательности предложения участника производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Первый номер может быть присвоен нескольким заявкам, набравшим наибольший итоговый рейтинг. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Amax - начальная цена договора;

Ai - цена договора, предложенная i-м участником.

      Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника», «Качество товара», «Наличие производственных мощностей» каждой заявке по каждому из критериев закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Вmax - максимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вmin - минимальный срок поставки (выполнения работ, оказания услуг), установленный заказчиком в документации, в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора;

Вi - предложение, содержащееся в i-й заявке по сроку поставки (выполнения работ, оказания услуг), в единицах измерения срока (периода) поставки (количество лет, кварталов, месяцев, недель, дней, часов) с даты заключения договора.

R с i

- рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Cmin- минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный заказчиком в документации о закупке;

Ci- предложение i-го участника по сроку гарантии качества товара, работ, услуг.

В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в закупочной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.

При этом договор заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке. Исполнение гарантийного обязательства осуществляется участником, с которым заключается договор, без взимания дополнительной платы, кроме цены договора.

    Закупочная комиссия вправе не определять победителя, в случае, если по результатам оценки заявок ни одна из заявок не получит в сумме более 25 баллов.

1Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, или коллегиальным исполнительным органом такого акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хозяйственного общества;

5) общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.

2Квалификационные требованиядолжны быть выражены в измеряемых единицах , например,

Наличие опыта оказания аналогичных услуг не менее пяти лет,

Наличие опыта выполнения аналогичных работ на сумму не менее 15 млн.руб.,

Наличие в собственности или на праве аренды производственных мощностей, а именно: не менее двух башенных кранов, складских помещений площадью не менее 2 тыс.кв.м.,

Наличие ведомственных и/или государственных наград (не менее трех) и т.д.

3Перечень сведений, содержащийся в извещении о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

4Перечень сведений, содержащийся в документации о закупке, может быть расширен по усмотрению Заказчика, в том числе в зависимости от проводимого способа закупки.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.03.2016, N 0001201603210007);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.10.2016, N 0001201610240013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.11.2016, N 0001201611170023);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.01.2019, N 0001201901290022);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.03.2019, N 0001201903070013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.03.2019, N 0001201903280031).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Изменения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года N 1076 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года N 1076 - пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года N 1076 .

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Изменения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 200 , не распространяются на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 200 - пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2018 года N 200 .

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Изменения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 293 , не распространяются на отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу либо приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 293 , - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 293 .
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст.4477);

пункт 31 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1045 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст.7104);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 года N 265 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 722" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст.1659).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 ноября 2013 года N 1085

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

2. Настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 года N 41 .

3. В настоящих Правилах применяются следующие термины:

"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;

"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;

"рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

4. В целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

5. В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий закупку товара (выполнение работы), последующее обслуживание (эксплуатацию) в течение срока службы, ремонт, утилизацию (при необходимости) поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла), а также в иных установленных Правительством Российской Федерации случаях для оценки заявок (предложений) заказчик вправе в документации о закупке устанавливать вместо стоимостных критериев критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

6. Использование критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара (выполнения работы) предусмотрены дальнейшая эксплуатация, ремонт товара (использование созданного в результате выполнения работы объекта), в том числе поставка расходных материалов.

7. Оценка в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил в части товаров осуществляется по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), а в части работ - по критерию оценки "расходы на использование созданного в результате выполнения работы объекта".

8. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".

9. Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов. Величина значимости критерия оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" не должна превышать величину значимости критерия оценки "цена контракта".

10. В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

11. Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", показателей такого критерия, указанных в пункте 27_1 настоящих Правил.
(Абзац дополнительно включен с 15 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 200 постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 293 .

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.
(Абзац дополнительно включен с 1 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года N 1076 постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 200 .

12. Пункт утратил силу с 6 февраля 2019 года - постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 года N 41 ..

13. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 февраля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2019 года N 41 .

15. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

II. Оценка заявок (предложений) по стоимостным критериям оценки

16. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" и "стоимость жизненного цикла" (), определяется по формуле:

а) в случае если > 0,

где:


б) в случае если < 0,

где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

17. Оценка заявок (предложений) по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" может производиться при закупке товаров или работ по созданию объектов, которые, отвечая основным функциональным и качественным требованиям заказчика, могут различаться по стоимости эксплуатации и ремонта (использования результатов работ).

Исходя из особенностей закупаемых товаров, создаваемых в результате выполнения работ объектов, заказчик вправе установить в документации о закупке и учитывать при оценке один или несколько видов эксплуатационных расходов либо совокупность предполагаемых расходов.

Виды оцениваемых эксплуатационных расходов, учитываемых при оценке, устанавливаются заказчиком в документации о закупке исходя из особенностей закупаемого товара (объекта) и предполагаемых условий его эксплуатации и ремонта (использования результатов работ).

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ" (), определяется по формуле:

где:

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предложение участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ в течение установленного срока службы или срока эксплуатации товара (объекта), заявка (предложение) которого оценивается.

18. Предложение участника закупки о сумме расходов на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ в течение установленного срока службы или срока эксплуатации товара (объекта), заявка (предложение) которого оценивается () определяется по формуле:

где:

n - число видов эксплуатационных расходов, учитываемых при оценке;

- сумма эксплуатационных расходов, предусмотренных i-й заявкой по виду расходов (t), в течение срока службы или эксплуатации товара (объекта), указанного в документации о закупке.

19. В случае если все заявки содержат одинаковые предложения по критерию "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ", оценка заявок (предложений) по указанному критерию не производится. При этом величина значимости критерия "цена контракта" увеличивается на величину значимости критерия "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ".

III. Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки

20. Оценка по нестоимостным критериям (показателям), за исключением случаев оценки по показателям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 25 настоящих Правил, и случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки, осуществляется в порядке, установленном пунктами 21-24 настоящих Правил.

21. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

где:



- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

22. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наименьшее значение критерия оценки (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно необходимое минимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:

а) в случае если > , - по формуле:

б) в случае если , - по формуле:

при этом = КЗ100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;


- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам закупки, предложение которых меньше предельно необходимого минимального значения, установленного заказчиком.

23. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

24. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:

а) в случае если < , - по формуле:

б) в случае если, - по формуле:

при этом = КЗ100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил;

- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

25. Показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

26. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.

27. Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27_1 настоящих Правил):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 200 .

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

27_1. При осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:

общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению;

наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению.

Заказчик не вправе изменять значимость подпоказателей, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, а также устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 15 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 200)

27_1.* В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

* Нумерация соответствует изменениям, внесенным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 293 . - Примечание изготовителя базы данных.

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;

б) общее количество исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу;

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу.
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 293)

27_2. Заказчик для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27_1 настоящих Правил, вправе предусмотреть оценку опыта работы, связанного с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу только по следующим группам объектов:

а) объекты капитального строительства;

б) особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

в) особо опасные, технически сложные или уникальные объекты капитального строительства, или искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки;

г) объекты капитального строительства, включающие особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства, а также искусственные дорожные сооружения, включенные в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, относящиеся к виду объекта капитального строительства, искусственного дорожного сооружения, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которых является объектом закупки.
(Пункт дополнительно включен с 5 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 293)

28. Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.

29. Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

30. В случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" , такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).

Приложение к Правилам. Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Приложение
к Правилам оценки заявок, окончательных
предложений участников закупки товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд

Предельные величины значимости критериев оценки

минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов)

максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов)

Товары, за исключением отдельных видов товаров

Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг

Отдельные виды товаров, работ, услуг:

разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования

выполнение аварийно-спасательных работ

проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов

оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг

оказание услуг по проведению экспертизы, аудиторских услуг

оказание услуг специализированной организации

работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений

создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ,

исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ

выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения

(Позиция в редакции, введенной в действие с 29 марта 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2016 года N 202 ; в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года N 1076 ; в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2016 года N 1184 ; в редакции, введенной в действие с 15 марта 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года N 200 ; в редакции, введенной в действие с 5 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года N 293 .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама