THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ярмарка профессий

«Все профессии важны,

все профессии нужны»

(Общешкольное мероприятие)

Топорова Н.В., учитель

начальных классов

2015/2016 учебный год

Цель : Углубить и расширить представления детей о ремёслах (профессиях), через сообщение новых сведений, через выполнение разнообразных творческих заданий.

Задачи:

1. Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества, поддерживать интерес к профессиям.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, сообразительности, креативности.

3. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям разных профессий.

Учитель . Много разных профессий существует на земле. И каждый человек любой профессии приносит пользу людям. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

Звучит музыка. На сцену выходят учащиеся начальной школы

Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.

Главное - не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тяти
Что-то делают для нас,
Мы стихи про них расскажем
Вы послушайте все нас.

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

петь для Вас и станцевать!

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

На сцену выносится черный ящик. В нем лежат предметы, которые необходимы для работы людям различных профессий.

Ведущий. (Загадывает загадки о различных профессиях. Дети в зале отгадывают загадку. Один учащийся поднимается на сцену и в черном ящике находит нужный предмет для этой профессии).

Строит дом и детский сад

И больницу строить рад.

И у цирка он не зритель,

А зовут его … (Строитель)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика кельму).

Ведущий. Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика кисть).

Ведущий . Учащиеся 5 класса представляют строительные профессии.

На сцену выходят учащиеся 5 класса. В руках у них рисунок красивого дома.

1 учащийся. Что нам стоит дом построить,

Нарисуем, будем жить! (показывает рисунок дома)

2 учащийся.

Для строителя привычно
Строить новый дом кирпичный.
Экскаватором Степан
Вырыл в поле котлован,
В землю вбил большие сваи,
А теперь цемент мешает,
Ровно кирпичи кладет –
Ветер щелки не найдет.
Кирпичи с земли Степану
Поднимать сподручно краном.
Вот и новый дом готов,
Запускать пора котов!

2 учащийся .

Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя…
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья.

Ведущий.

У этой волшебницы,
Этой художницы,
Нет кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика фен.

Ведущий. Самую красивую профессию нам представят учащиеся 6 класса.

Сценка (исполняют две девочки)

Парикмахер
Кто сегодня парикмахер?
Разрешите, буду я.
Я вам сделаю причёску,
Например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь,
Я накидку завяжу
И, конечно, первым делом
Аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку
На большие бигуди,
Заплетём косички сбоку,
Хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком
Или гелем для волос,
Подведём помадой губки
И чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично,
Похвалите же меня.
Ведь теперь моя подружка
Стала лучше, чем была.

Ведущий.

Постарайтесь угадать,
Кто всех в мире строже.
Может честь свою отдать,
Потерять – не может!
Он всегда вооружен,
Только не опасен,
Даже кошек и ворон
Защищать согласен. (Милиционер)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика жезл).

Ведущий. Профессию милиционера нам представит 7 класс.

Учащийся.

Работают в милиции
Надёжные друзья.
Они нам помогают,
Покой наш защищают,
Детей оберегают,
Преступников поймают.

Работать им не просто,
Их служба не легка,
Но вам всегда поможет
Милиция моя!

Сценка про милиционера

Милиционер составил сводку и зачитывает ее.

Милиционер: За отчетный период на территории, района зарегистрировано 8 убийств, 5 из них раскрыто

Вдруг, замечает на столе таракана и пришлепывает его

Милиционер: (исправляя в сводке) 9 убийств, 6 из них раскрыто.

Ведущий.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика половник).

Ведущий. Учащиеся 8 класса представят самую вкусную профессию.

Я, повар – кондитер, смогу всё испечь,
Для этого надо хорошую печь.
Чтоб было отличным у всех настроенье,
Пеку для народа, торты и печенье.

Пеку я ватрушки, блины, кренделя,
Пирожные, сдобу, конечно не зря.
И северный пряник блестит словно лаком,
С орехом, изюмом и жареным маком.

В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!

Повар, повар, кулинар,
У тебя чудесный дар!
В ярко-белом колпаке
Ты мешаешь в котелке.
Всех ты можешь накормить,
Вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь!
Лучше повара не сыщешь!

(Ребята угощают присутствующих в зале выпечкой)

Ведущий.

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика указку).

На сцену выходит 9 класс.

Учащийся.

Мы представляем одну из самых почетных и в то же время очень ответственных профессий на Земле. Это профессия учителя. На учителе лежит большой круг ответственности за совершенствование молодого поколения, формирование будущего страны. Профессия учителя очень важная и ценная для каждого из нас. Ведь именно педагог научил нас писать первое слово, читать книги.

Учащиеся.

Учителя, учителя...

Профессий нет добей!

Стоите твердо у руля,

Открыв ребенку дверь.

Учитель - самый верный друг,

Не выдаст, не предаст;

А если что случится вдруг,

Он руку всем подаст.

Как напpяженен этот труд:

Пойми и научи.

Всегда к учителю идут

Студенты и врачи...

Зайдете в светлый класс когда,

Не замечать нельзя

Такие милые всегда,

Усталые глаза.

Исполнение песни «Наш добрый учитель»

Ведущий. Отгадайте следующую загадку

Если щеки запылают
Вдруг сильнее кумача,
Если кашель - вызывают
Всем немедленно …(врача)

(На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика шприц).

Ведущий. 10 класс представит нам профессию врача.

Сценка «В больнице»

Ведущий.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход

– Ничего не пропадёт! (Бухгалтер)

На сцену выходит учащийся из зала и достает из черного ящика калькулятор.

Профессию бухгалтера представит 11 класc

Профессия бухгалтера является важнейшей профессией современности. Без бухгалтерского учёта не может обойтись ни одна экономика мира. А уж тем более отдельные предприятия, заводы и даже маленькие магазины обязаны вести бухгалтерский учёт. Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода. Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей.

(Танец под песню «Бухгалтер» гр.Комбинация)

Ведущий.

Но кем бы, ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.

Виктория Владимировна Ковалёва
Классный час «Ярмарка профессий»

«Ярмарка профессий »

Цель : Формирование у учеников представления о многообразии профессий .

Задачи :

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях .

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий .

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах) .

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий .

Возраст детей : 3 класс

Форма организации деятельности детей : работа в группах.

Оборудование : компьютер, проектор, конверты с набором загадок, жетоны, «волшебный сундучок» с названиями профессий , выставка рисунков на тему «Кем я хочу стать» , проекты детей «Профессии наших родителей »

Ход занятия: Вступительное слово учителя Слайд 1.(Солнце)

Прозвенел звонок для нас. Встали все у парт красиво.

Ребята! Сегодня у нас открытый урок, к нам пришли гости, это ваши родители. А гостей принято встречать с хорошим настроением! Поприветствуем гостей!

Садитесь.

Орешек знаний тверд, но расколоть его помогут

Волшебные слова : «Хочу все знать!»

А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся знания, смекалка, логика, внимание. Вы готовы? Тогда начинаем урок Окружающего мира.

Что бы вы хотели получить от урока? Новые знания

Откроем ладошки навстречу новым знаниям

Вы будете работать в группах, поэтому, от каждого из вас зависит результат вашей работы.

Чтобы определить тему нашего урока, давайте вместе с вами отгадаем кроссворд :

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

2. Кто назначит вам укол? (врач)

3. Кто строит нам жилье? (строитель)

4. Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (шофер)

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

С книжками мы все дружны,

Любой из нас –читатель.

И, конечно, знать должны, что пишет их писатель.

6 .Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (пастух)

7. Кто мир для читателя делает прекрасней? (библиотекарь)

8. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевезет туда, куда нужно? (пилот)

(фильм или загадки, на доске – буквы) Слайд 2.

Догадались о чем пойдет разговор? профессиях )

(Дополнительно картинка о профессиях ) Слайд 3.

Ученик : Можем мы сейчас понять,

Кем хотим мы в жизни стать?

Где работать, кем трудиться, на кого пойти учиться?

Учитель : Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

Готовясь к классному часу , мы провели исследования. Вы отвечали на вопросы анкеты «Кем быть» , подготовили проекты «Профессии наших родителей » , рисунки «Кем я стать хочу» (План проекта)

Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться, получить профессию . Слайд 4.

Профессия - это вид труда , который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

У : - О каких профессиях рассказывает нам в стихотворении «Все для всех» детский писатель Юлиан Тувим.

Ученики : Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит :

Все, что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

Чтоб не просто так мечтать,

Профессии надо изучать ! (отправимся на ярмарку ) Слайд 5.

Ребята, как вы понимаете, что такое ярмарка ?

Посмотрите, какое объяснение слова «ярмарка » даётся в толковом словаре С. Ожегова

На доске или на слайдах : Ярмарка – это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.

Что же происходит на ярмарке ? (Продавцы выставляют товары, торгуют ими, покупатели приобретают товары) .

Какое настроение создаётся на ярмарке и почему ? (На ярмарке шумно , весело. Здесь много людей. Скоморохи и уличные актёры показывают весёлые представления и шутки, устраивают игры и соревнования).

Всё правильно, ребята, но мы сегодня отправимся на не обычную ярмарку , здесь торгуют не продуктами, не одеждой, не игрушками или сувенирами.

Это другая ярмарка – это ярмарка профессий . Слайд 6.

Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями , вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями. А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат жетоны.

Игра-разминка «Доскажи словечко» .

Я читаю начало предложения, а вы заканчиваете рифму, добавляя слово-название профессии .

В школе учит нас (учитель,

А дворец возвёл (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Булку испечёт вам … (пекарь,

Сварит снадобье вам … (лекарь,

Привезёт домой … (шофёр,

В школе у дверей … (вахтёр,

Вам укол назначит… (врач,

Скрипку в руки взял… (скрипач,

Снимок сделает … (фотограф,

И оставит вам автограф,

В космос мчится (космонавт)

Или смелый … (астронавт) .

Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

Электричку – … (машинист,

Стены выкрасил … (маляр,

Доску выстругал… (столяр,

В шахте трудится … (шахтёр,

В доме свет провёл… (монтёр,

В жаркой кузнице – … (кузнец,

Кто всё знает – молодец!

Ребята, кто из вас отгадал слово «лекарь» ?

Что оно означает, объясните.

Давайте прочитаем, как это слово толкуется в словаре С. Ожегова.

На доске или на слайдах : Лекарь - То же, что врач (устаревшее, а также вообще тот, кто лечит.

Обратите внимание, что это слово устаревшее, его сейчас употребляют в речи мало.

А что за снадобье он варит?

Обратимся опять к словарю С. Ожегова : Снадобье – целебный состав, смесь.

Кто сможет объяснить значение слова «астронавт» , используя для этого название другой профессии , встретившейся в стихотворении?

Верно, астронавт – это космонавт. Такое название профессии употребляется в других странах. Слайд 7 (словарь)

Обратим внимание на выставку работ “Кем я хочу стать”.

В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий ;

Важно суметь разобраться в этом многообразии;

Узнать, чем занимаются люди данной профессии ;

Познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии ;

Учитывать собственные интересы и способности.

III. Выступление учеников о профессиях своих родителей .

В начале классного часа сказали о том , что вы работали над проектом «Профессии наших родителей »

Мы выдвинули с вами гипотезу. Напомните, что такое гипотеза? (Это предположение)

Назовите гипотезу нашего проекта.

Ученик : Счастлив тот, кто выбрал дело по душе.

Мы должны определить – верна ли наша гипотеза.

О профессии своих родителей поделятся ученики :

1. Максимов Максим Слайд 8.(пожарный)

2. Карасев Сергей Слайд 9,10,11

3. Горбатова Анастасия

4. Репина Виктория Отдельная презентация.

Видно, с каким интересом рассказали ребята о профессиях своих родителей , какой сделаем вывод? (Профессию выбрали папы с мамой по душе,)

Наша гипотеза подтвердилась.

IV. Знакомство с типами профессий .

Учитель : Все профессии ученые разделили на типы. Слайд № 13

Человек - техника

Человек - природа

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ Слайды 14-18

Учитель : У вас на столах лежат загадки, вы их внимательно прочитайте и дайте мне ответ - какая это профессия и к какому типу вы ее отнесете. Время пошло, минута на обсуждение. Слайд 19.

Загадки :

1. Кто у больной кошки сидит?

И как лечиться, он говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.

Цифры-отчеты,

Кто с компьютером на “ты”.

Это профессия хоть куда ,

И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить.

Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

Молодцы, справились с заданием. (жетоны)

Конкурс «Пословицы о труде и профессиях » (Собери пословицы)

1. Кончил дело - гуляй смело.

2. Терпение и труд всё перетрут

3. От труда здоровеют, а от лени болеют.

4 Глаза страшатся, а руки делают.

5. Не игла шьёт, а руки.

Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

(Жетон)

Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

Не игла шьёт, а руки. (Швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб.)

На охоту ехать – собак кормить. (Охотник.)

Конкурс"САМАЯ-САМАЯ " А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии : (1 минута на обдумывание)

Работа в группах на листочках.

Блиц-викторина.

Вспомните профессии героев литературных произведений.

Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий » .

Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» ? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик. (столяр)

Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха) .

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель) .

-Профессия старца , который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» . (портные)

- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)

Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» ? (купец)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)

В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка» ? (кучер)

Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий .

Новые профессии .

А кем хотите стать вы? (3 человека)

Наше занятие подходит к концу, а это значит, что ярмарка закрывается .

Посчитайте, кто сколько жетонов заработал!

Давайте заглянем в волшебный сундучок. Слайд 22.

Сережа : Ребята, я хочу вам предложить профессии , вы их покупаете, а теперь вам задание - больше узнать об этой профессии , составить рассказ с рисунками, а нашими помощниками могут быть родители. музыка

4. Подведение итогов, выбор и «покупка» учениками заинтересовавшей их профессии . Слайд 23.

1. Передо мной открыты все дороги, как много от судьбы своей я жду.

Но помню я со школьного порога

Все, что посею, тоже и пожну.

2. Знайте,ребята, от знаний зависит

Сила страны и здоровье людей

«Троечный» трактор в труде не помощник,

Воин на «двойку» - врага он страшней.

3. Труд наш сегодня -это учеба.

Разве нам стыдно свой труд показать.?

Так постараемся делать работу пусть на 4, а лучше на 5.

Учитеь : Как вы думаете,полезным был для вас сегодняшний разговор?

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию , которая вам понравится и будете любить ее.

Цель: оказание действенной помощи воспитанникам детского дома в выборе будущей профессии.

Задачи:

  • Формирование у школьников представлений о мире профессий и их требованиях;
  • Активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
  • Развивать творческие способности учащихся.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие участники и гости нашей “Ярмарки профессий”. Сегодня мы собрались с вами здесь чтобы узнать какие профессии выбрали наши выпускники и есть ли у них профессионально важные качества необходимые для выбранной профессии. Профессия – это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но бывает тяжело выбирать. И врачом хочется стать, и водителем, и космонавтом, и водолазом, учителем, артистом. Поэтому перед вами стоит задача, как можно больше узнать о профессиях и начать серьезно готовиться к её выбору. Выбор профессии является одним из самых важных выборов которые мы делаем в течении всей своей жизни. Писатель Николай Гаврилович Чернышевский говорил: (слайд 1) Приложение 1.

"Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии".
(Н. Чернышевский)

А какие профессии знаете вы уважаемые зрители?

(ответы учащихся)

Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают и в школе, и дома. Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии “Ярмарка профессий”. Скоро закончится учебный год и нашим девятиклассникам поступят в профессиональные училища, колледжы и техникумы, где их обучат различным профессиям, которым они возможно посвятят всю свою жизнь и добьются больших успехов. Сегодня мы узнаем какие же профессии выбрали наши выпускники и готовы ли они к ним. А определить самого подготовленного участника нам поможет жюри в составе двух человек (представить жюри).

2. Основная часть. Конкурсы.

Профессия “Повар-кондитер”

Чтобы понять о какой профессии идет речь вам нужно угадать загадку (слайд 4):

Каждое его творение -
Просто сказка, объедение,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
(Повар)

Приготовит мама суп
Малышам из разных групп,
Ловко вылепит котлеты
И нарежет винегреты.
И с такой умелой мамой
Я бываю сытый самый!
(Повар)

Правильно - это профессия называется повар-кондитер. И сегодня девочки которые выбрали эту профессию подробно расскажут о ней.

(Рассказ выпускников о профессии “повар”).

А теперь посмотрим легко ли быть поваром (слайд 5). Чтобы это понять я предлагаю взять ручки и листочки участникам ярмарки, а также нашим гостям. Представьте себе, что к вам в гости придут одноклассники. А дома из продуктов имеется только картошка. Но, оказывается и из обыкновенной картошки можно приготовить большое количество очень вкусных блюд. Ваша задача - в течение 3 минут на листках бумаги записать возможные кушанья, основным компонентом которых, является картошка. Сколько перечислено кушаний - столько очков получает участник конкурса. А если кто то из зрителей назовет блюдо, о котором не вспомнит ни один участник ярмарки, то его ждет приз. Есть только одно условие - нельзя выкрикивать с места - тот кто захочет дополнить список блюд должен поднять руку. Итак, время закончилось, прошу участников огласить свои списки и сдать их нашему жюри для подсчета результатов.

Профессия “Автомеханик”

(слайд 6 - 10)

Ребята, вы заметили сколько в наше время машин на улицах? А как вы думаете какая профессия связанная с машинами очень востребована в наше время?

(ответы учащихся)

Наши выпускники тоже решили получить такую профессию, давайте послушаем рассказ о ней?

(Рассказ выпускников о профессии “автомеханик”). Приложение 2.

Итак, чтобы стать автомехаником нужно знать физику, математику и ещё очень много других наук. Сегодня мы посмотрим насколько владеют этими знаниями наши участники. Я предлагаю участникам посоревноваться в решении весьма сложных задач - ответить на вопросы классического теста, используемого большинством американских и западноевропейских фирм при приеме на работу новых сотрудников.Время обдумывания каждого задания около одной минуты. После того как вы выберите нужный ответ вам необходимо будет записать его на листке бумаги крупными буквами, чтобы в конце наше жюри смогло оценить ваши ответы. А нашим зрителям я предлагаю не скучать и тоже отвечать на вопрос. В случае если наши участники не смогут найти правильный ответ вы сможете показать свои знания и получить приз.

1. Какое слово лишнее? (слайд 11 - 12)

Хельсинки, Вашингтон, Лондон, Нью-Йорк, Париж, Москва. (Нью-Йорк - единственный город в группе, не являющийся столицей.)

2. Васил, миподор, напельси, корсиба, дарнамин. (При перестановке букв получаются такие слова: “слива”, “помидор”, “апельсин”, “абрикос”, “мандарин”. Все слова это фрукты, а помидор - это овощ.) (слайд 4)

Как нужно трижды записать цифру “3”, чтобы получилось в итоге “4”? (3:3 + 3 = 4.) (слайд 13)

Пришло время узнать как справились с заданиями наши участники. Сейчас я буду зачитывать вопрос, а вы мне будете показывать таблички с ответами, ну а наше жюри будет вас оценивать.

Профессия “Мастер отделочных работ”

(слайд 14-15)

3. Мастеру отделочных работ нужны такие важные качества как хороший глазомер, аккуратность, выносливость. Сегодня мы посмотрим есть ли эти качества у наших участников?

Я предлагаю вам взять лист бумаги на которой изображен дом и раскрасить его быстро и красиво, а мы оценим ваши дома. (второй вариант собрать дом из разрезанных картинок). Итак, на этот конкурс мы даем вам три минуты.

Время подводить результаты, сейчас наше жюри оценить кто из вас самый ловкий, быстрый.

4. А теперь я попрошу наших участников рассказать почему они выбрали именно такую профессию, чем она их привлекла?

5. Конкурс “Слова перевертыши”

Например “Щакнемки” - каменщик

(рыбак, инженер, швея, водитель, повар, матрос)

Спасибо нашим выпускникам за то что они рассказали нам о выбранных ими профессиях и за то что проявили себя во всех конкурсах. Сейчас мы попросим наше жюри оценить работу наших выпускников.

Пока жури подводит итоги я бы хотела поговорить с залом и задать несколько вопросов. Тот кто ответит правильно, получит сладкий приз.

Блиц-опрос

1. Назовите пословицы и поговорке о труде, работе или различных профессиях.

Пословицы о профессии

  • Без топора - не плотник, без иголки - не портной.
  • Всякий человек по делу узнаётся.
  • У кузнеца рука легка: была бы шея крепка.
  • Какова пряха, такова на ней рубаха.
  • Думает плотник с топором.
  • У кузнеца – что стукнул, то гривна.
  • Не молот железо куёт, а кузнец.
  • Портной без кафтана, сапожник без сапог, а плотник без дверей.
  • В понедельник Савка - мельник, а во вторник савка - шорник.
  • Шахтёру шахта, что птице - небо.
  • Не проси у кузнеца угольев (либо нет, либо самому надо).
  • У кузнеца руки черны, да хлеб бел.
  • У плохого мастера всегда инструмент виноват.
  • Хорошего мастера по ухватке видно.
  • Бракодел остаётся не у дел.
  • Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает.
  • Где сшито на живую нитку, там жди прорехи.
  • Гуляй, да дела не забывай.
  • Клин плотнику товарищ.
  • Дела вести - не лапти плести.
  • За всё берётся, да не всё удаётся.
  • Как ни замазывай лаком, брак останется браком.
  • Дело мастера величает.
  • Кто умет золотом шить, не пойдёт молотом бить.
  • Дело - не комар: от него не отмахнёшься.
  • Когда сумеешь взяться за дело - и снег загорится, а не сумеешь - и масло не вспыхнет.
  • Корявое умей делать гладким, а горькое - сладким.
  • Дело толком красно.
  • За все дела браться - ничего не сделать.
  • Красивое слово - серебро, а хорошее дело - золото.
  • Кроить - не шить: после не распорешь.
  • Не говори, чему учился, а покажи, чему научился.
  • Не дивись на человека, а на его дела.
  • Не игла шьёт, а руки.
  • Не просит ремесло хлеба - само кормит.
  • Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
  • Не учи безделью, учи рукоделию.
  • Не худое ремесло, кто умеет сделать и весло.
  • Нельзя быть мастером на все руки.
  • Семь дел в одни руки не берут.
  • Сегодня сапоги шьёт, завтра пироги печёт.
  • Смекалка во всяком деле выручит.
  • Топор одевает, топор обувает.
  • Топор острее, так и дело спорее.
  • Терпенье даёт уменье.
  • У всякого дела свои пределы.
  • Не горшок угодник, а стряпуха.
  • У хорошего пильщика пила острая.
  • Уголёк - как золото: и блестит и ценится.
  • Удалой на все руки не знает ни в чём муки.

2. Представители какой профессии в середине века успешно заменяли врачей?

а) кузнецы;

б) цирюльники;

в) алхимики.

3. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

а) физиотерапевт;

б) гипнотизер;

в) анестезиолог.

4. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

а) прокурор;

б) адвокат;

в) нотариус.

5. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого?

а) прокурор;

б) адвокат;

в) следователь.

Отгадайте загадки:

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он -...
(артист)

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр)

На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака.
(Крановщик)

На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг.
(Токарь)

Он, собираясь в свой обход,
Халат врачебный надевает,
Лекарства в саквояж кладёт,
На скотный двор потом шагает.
(Ветеринар)

Итак, наше мероприятие подошло к концу, пришло время подводить итоги.

Слово нашему жюри (жюри подводит детей к мысли что каждый ребенок проявил себя хорошо и заслуживает похвалы. Но каждая профессия по своему сложна и требует от нас различных навыков и качеств. Невозможно понять насколько нам подходит профессия не поработав. Возможно кто то из вас всю жизнь посвятит уже сейчас выбранной профессии, а кто то поработав по одной профессии решит обучится совсем другой. Главное помнить что выбранная вами профессия должна приносить вам удовольствие, а ещё лучше если ваше хобби станет вашей работой.

Да, профессий всех не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно нам узнать.
Профессий много есть на свете,
Но выбрать вы должны лишь ту,
Что всех дороже вам на свете,
Чтоб посвятить себя труду

Спасибо всем за внимание. На этом наша ярмарка закончена.

До свидания. (слайд 20)

«Медицинское училище № 24

(ГБОУ СПО «МУ № 24 ДЗМ»)

ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ

рабочих мест лечебно-профилактических учреждений города Москвы для выпускников 2015 г.

Место проведения: МУ № 24, актовый зал

Цель ярмарки : сближение интересов работодателей и выпускников, нуждающихся в работе и обеспечение выпускников рабочими местами.

№ п/п

План работы ярмарки

Время

Встреча и регистрация участников ярмарки – методист

Кучерявых Г. М.

11.30 – 12.00

Открытие ярмарки и приветствие участников –

Зам. директора по ПО Журавлева И.Н.

12.00 – 12.05

Вступительное слово директора МУ № 24 Ланиной Н.А.

12.05 – 12.10

«Наши шаги в постижении будущей профессии» - конкурсная презентация по профориентации студентов 2-3 курса

12.10 – 12.20

Стихи: «Медицина» и «Медсестра» читают студенты: Даутов Эмиль и Касымова Анастасия

12.20 – 12.25

Выступления и презентации представителей ЛПУ города Москвы

12.25 – 13.00

Диалог студентов 4 курса с представителями ЛПУ –

Зав. отделением Ужинкина Т.А.

13.00 – 13.20

О наборе абитуриентов для поступления в МУ № 24 –

Ответственная за профориентационную работу Петухова Т.И.

13.20 – 13.25

Завершение ярмарки и общение студентов с представителями ЛПУ -

Зам. директора по ПО Журавлёва И. Н.

Зав. отделением Ужинкина Т. А.

13.25 – 14.00

итого

14.00 – спасибо участникам!

2 часа

Оснащение работы ярмарки:

1. Помещение для работы участников

  • Актовый зал
  1. Оформление зала
  • Плакаты с изречениями
  • Цветы

Сценарий ярмарки

1 . 11.30 – 12.00 - Регистрация участников на экране заставка

«Ярмарка вакансий -2015» - Кучерявых Г.М.

2. 12.00 -12.05 -Открытие ярмарки и приветствие участников –

Зам. директора по ПО Журавлёва И. Н. –

Добрый день, уважаемые гости, преподаватели и студенты!

Сегодня мы проводим ежегодную ярмарку вакансий по трудоустройству наших выпускников с участием представителей лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы.

Проблема трудоустройства в современном мире является самой актуальной для молодых специалистов. Не каждый работодатель может обеспечить молодого специалиста достойными социальными условиями в плане предоставления жилплощади, приличной зарплаты, грамотной методической помощи, наставничества.


Сегодня принимают участие в работе ярмарки представители
ЛПО Департамента здравоохранения города Москвы: …представить

Цель ярмарки: сближение интересов работодателей и выпускников, нуждающихся в работе и обеспечение выпускников рабочими местами.

3. 12.05 – 12.10 Журавлёва И.Н. - Слово для приветствия предоставляется директору МУ № 24 Ланиной Н.А.

4. 12.10 – 12.20 - Журавлёва И.Н. – представляем вашему вниманию презентацию студентов 3 курса « Наши шаги в постижении будущей профессии » об обучении наших студентов в стенах училища и на лечебных базах, конкурс презентаций был проведен среди студентов 3 курса с целью профориентации.

5. 12.20 – 12.25 Стихотворения: «Медицина» и «Медсестра» читают студенты: Касымова Анастасия 31 группа и

6. 12.25 – 13.00 – Зам. директора по ПО Журавлёва И. Н. –

Теперь приступаем к выступлениям представителей ЛПО:

Итак, слово предоставляется гл. м/с ДГКБ им. З.А. Башляевой

Дёмкиной С.И. и т.д.

(каждого участника перед выступлением представить аудитории)

-…..

-…. и.т.д

7.13.00 – 13.20 - …

Уважаемые студенты, у Вас есть возможность задать интересующие Вас вопросы по трудоустройству и будущему месту работы к присутствующим здесь работодателям и представителям ЛПО.

Вызывают студента для вопроса…..

Студент встает, называет свою фамилию и группу и задает вопрос….

И так все желающие по очереди.

8 . 13.20 – 13.25 – Журавлёва И. Н. -

Слово предоставляется ответственной за профориентационную работу Петуховой Татьяне Ивановне –о правилах поступления и о наборе абитуриентов для поступления в МУ № 24.

9 . 13.25 – 14.00 Завершение ярмарки зам. директора по ПО Журавлёва И.Н. Уважаемые гости и студенты!

Информационная и торжественная часть нашей ярмарки завершена, спасибо всем за участие в работе ярмарки. По завершении ярмарки нам хотелось бы узнать мнение представителя ЦППКиПО - …..

ВОПРОСЫ СТУДЕНТОВ к представителям ЛПО

1.- Возможно ли совмещать работу и учебу в ВУЗе?

2.- Возможно ли совместительство в основное рабочее время?

3.- Просьба конкретизировать льготы.

1.План работы ярмарки 1 стр.

2.Оснащение ярмарки 2 стр.

3.Список участников ярмарки 3-4 стр.

4.Сценарий ярмарки 5-6 стр.

5.Вопросы студентов к представителям ЛПУ 7-8 стр

6.Приложения: выступления представителей ЛПУ,

Списки выпускных групп 9-10стр.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище № 24

Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБОУ СПО «МУ № 24 ДЗМ»)

ЯРМАРКА

ВАКАНСИЙ

2015

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ УЧИЛИЩА

«Найди работу, которая тебе по душе, и твой выигрыш составит пять дней в неделю» - Джексон Браун

УЧАСТНИКИ ЯРМАРКИ ВАКАНСИЙ

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество представителя ЛПУ

ЛПУ, округ

Контактный телефон

Медицина

Если б все профессии на свете

Вдруг сложить горою на планете,

То, наверно, у её вершины

Вспыхнуло бы слово: «Медицина».

Медсестра

Понятие негаснущей надежды,

Понятие участья и добра,

С тобой и ныне связаны, как прежде,

Заботливая наша медсестра.

Участники ярмарки

1.Представители лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (список прилагается)

2.Студенты 4 курса – выпускники 2015 года (списки прилагаются).

3.Классные руководители групп 4 курса: …

4.Администрация училища

5.Студенты - чтецы: …

7 секретов, как получить работу в хорошей компании

Что делать, если нет ни опыта работы, ни опыта поиска работы

  • Секрет 1. Поменять отношение

Поиск работы – уже работа. Отнесись к ней серьезно. Все телефоны и встречи нужно записывать и никуда не опаздывать. Не расслабляйся, уделяй этой работе 4-5 часов в день.

  • Секрет 2. Использовать все ресурсы

Обязательно посети профильные выставки, Дни карьеры и Ярмарки вакансий, просмотри специализированные сайты, подключи рекомендации друзей. Преимущество выставки в том, что сразу у многих ЛПО можно узнать требования к соискателям, условия работы, зарплату и соотнести их со своими ожиданиями.

  • Секрет 7. Пообещать себе подарок с первой зарплаты

Найди какую-нибудь яркую мотивацию, которую сможешь себе позволить за первую зарплату. Работа “искаться” будет намного легче и быстрее. Пообещай себе подарок за проделанную работу, и твои силы утроятся. Только обязательно выполни обещание.

Конкурентоспособный специалист должен иметь:

(медицинская сестра и медицинский брат)

1.отличные теоретические знания и практические навыки (усвоить профессиональные и общие компетенции).

2.личные качества, необходимые в работе:

Ответственность

Коммуникабельность

Инициативность

Самостоятельность

Милосердие

10.владеть одним из международных (иностранных) языком.

Результаты работы на ярмарке вакансий

ЛПО

Отклик выпускников

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама