Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №26 г. Углегорска Сахалинской области
Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе
«Прогулка в осенний лес»
Автор: Иванова Оксана Евгеньевна
музыкальный руководитель
Углегорск, 2016Дети под музыку входят в зал, украшенный как осенний лес.
Ведущий:
Ребята! Посмотрите, как красиво в нашем зале, как в настоящем лесу.
Наступила Осень.
Пожелтел наш сад
Листья на деревьях
Золотом горят
Солнышко усталое,
Мало греешь ты -
Желтые и алые
Падают листы.
"Осень" музыка И.Кишко(звучит фонограмма пения птиц)
Ведущая:
Ребята! Послушайте, как красиво поют птицы! Они прощаются с нами и улетают в теплые края.
(На полу лежат листочки)
Ведущая:
А листочки стали совсем желтые!
А еще совсем недавно они были зеленые!
1 - й ребенок:
Золотые листики с дерева летят
Кружит ветер листики,
Это - листопад.
2 - й ребенок:
То поднимет, то бросит
Ветер озорной
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
"Пляска с листочками" муз. Филиппенко
Ведущая:
А наши ребята дождя не боятся
Если вдруг пойдет дождик, мы все
дружно спряжемся под зонтик.
"Игра солнышко и дождик"
На ширме появляется Зайчик (би - ба - бо)
Заяц:
Здравствуйте, ребята!
Ведущая:
Здравствуй, Зайка!
Куда ты так спешишь?
Заяц: Осень на дворе, пора желтые листочки запасать на зиму, чтобы было в домике моем и теплее, и красивее.
Ведущая: Не убегай, Зайка! Наши ребята подарят тебе листочки, а ты попляши с нашими ребятами.
Заяц: Подарю я вам игрушки,
Это дети, погремушки
Погремушечка гремит
Всех гостей веселит
Только громко не гремите
Мишку вы не разбудите!
«Игра с погремушками» муз. Лазаренко сл. ВысотскойЗайка: Спасибо, ребята! Очень весело с вами! Но мне пора домой готовиться к зиме.
Воспитатель:
А мы ребята продолжим гулять по Осеннему лесу.
1 - й ребенок:
По тропинке мы пойдем,
много здесь чудес найдем
Встретим белку и лису
В нашем сказочном лесу.
Появляется белочка (плачет)
Белочка:
Меня все белочкой зовут,
Скачу по веткам там и тут,
К зиме готова я была,
Грибов, орехов запасла,
Ну а сегодня грустно мне
Орехи рассыпались везде.
Я по лесу их искала
Целый день их собирала.
Ведущая:
Не расстраивайся, Белочка! Наши ребята уже большие, и они помогут собрать все шишки.
(Игра собери шишки)
Ведущая: Белочка, ты довольна?
Белочка: Спасибо, ребятишки! Помогли мне шишки собрать.
А мне пора домой! До свиданья! (убегает)
Ведущая: Как интересно в осеннем лесу!
Лисонька живет в норе
Под березкой зайка!
Ну а белочка в дупле
Полная хозяйка!
А кто еще в лесу живет?
Кто ребяток в гости ждет?
Появляется Мишка (он рычит)
Ведущая: Что ты, Мишка - медведь,
Что ты выдумал реветь?
Не рычи на ребят
Они играть с тобой хотят.
Игра "У медведя во бору"
Мишка:
Очень я гостей люблю встречать
С ними петь, играть, плясать!
А еще люблю я очень
Наших деток угощать!
Всем спасибо за веселье
Получайте угощенье.
(выносит угощенье).
Ведущая:
Дети пели и плясали
И сейчас чуть - чуть устали
В гости Мишку позовем
В группу чай попить пойдем.
Приложенные файлы
(Дети под муз. заходят в зал. Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)
Дети: Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь!
Листья жёлтые, слетая,
На дорожку улеглись.
Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнём пылают
Гроздья красные рябин!
Что грустить теперь о лете!
Осень в гости к нам пришла.
В позолоченной карете
Всем подарки привезла.
С НАМИ ОСЕНЬ ГОВОРИТ
Тише… С нами осень говорит.
Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,
Зайка глупый серенький дрожит,
Белка шишки с ёлки шелушит.
Слышишь?.. Частый дождик моросит.
Тише… С нами Осень говорит.
(ПЕСНЯ «ОСЕННЕЕ РАЗМЫШЛЕНИЕ».)
( После песни дети музыку садятся на места )
ВЕД 1: В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала.
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла.
ВЕД 2: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник осени. Осень
Подходит незаметно, вкрадчиво. Ей ещё не нравится её холодное
Имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже
пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес
становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.
— Среди клёнов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями,
Не велик он, и не мал…
Кто же нам его прислал?
ВЕД 1: Отгадать вас просим –
Кто же это?
Дети: Осень!
ВЕД 2: Осень? Очень может быть…
Что же в сундучке лежит?
Может здесь осенние туманы,
Что легли на сонные поляны?
ВЕД 1: Может листьев мягкий золотой ковёр?
Первой измороси расписной узор?
ВЕД 2: Может, крик прощальный журавлей
Или тихий шёпот тополей?
Что же в этом сундучке лежит?
ВЕД 1: Не пора ли нам его открыть?
(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)
ВЕД 2: Ничего не получается.
Сундучок не открывается!
ВЕД 1: Мы не станем унывать,
Вместе (детям): Что ж ребята, мы вас просим,
Ведь стихи так любит Осень!
(Дети читают стихи)
По дорожкам ходит Осень
В рыже красном сарафане,
А над нею небо впросинь
С кучевыми облаками.
Осень трогает листочки,
Сыплет жёлуди горстями
Нить прядёт из серой тучки,
Поливая всё дождями.
Всё затягивает сеткой
Нежно-липкой паутины,
Посылая на разведку
Паучков на нитке длинной.
Эко, Осень заплясала,
Разыгралась на просторе,
Все листочки оборвала,
Все дубочки расцветила.
Позолоты не жалея,
Убрала берёзам косы,
Холода в мечтах лелея,
Разбросала в поле росы.
(После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)
ВЕД 1: Что же это получается?
Сундучок опять не открывается!
ВЕД 2: Погодите, мы не станем унывать,
Надо нам загадки отгадать!
ВЕД 1: Что? Загадки? Где же нам их взять?
ВЕД 2: А загадки эти надо поискать…
(Вед1 внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)
ВЕД 2: Посмотрите, я загадку первую нашла!
(К сундучку подходит Вед 1, тоже снимает листочек с него)
ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!
Надо их скорей прочесть
(Читает ):
- Его из леса ветер гонит,
И, как на крыльях, он летит,
А сам он в речке не утонет
И в ней воды не замутит.
Уносит осенью поток
Опавший жёлтенький … (листок)
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождик)
- В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. (Жёлудь.)
(Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но
Приподнять её им снова не удаётся)
ВЕД 2: Что такое? Как же так?
Не открыть его никак!
ВЕД 1: Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница
Осень. Давайте её позовём.
ДЕТИ: Осень, Осень в гости просим.
(Под муз., танцуя, входит Осень)
ОСЕНЬ: Я – Осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Я собираю в стаю
Пернатую семью
И с грустью провожаю,
Им тихо вслед пою.
Я с ветром-непоседой
Играю в облаках.
Дождём седым порою
Рассыплюсь я в лугах.
И всех вновь удивляю
Своею красотой
То празднично – нарядной,
То буднично – простой.
— Здравствуйте, ребята! Спасибо, что позвали меня на праздник.
ВЕД 1: Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.
ОСЕНЬ: Помогу, но надо для этого вам спеть и станцевать.
(ХОРОВОД-ИГРА «ОГОРОДНАЯ -ХОРОВОДНАЯ»)
(После песни сели на стульчики. А мал. – идут переодеваются для танца)
ВЕД 2: Вот и песенке конец (подходит к сундучку)
Сундучок наш наконец,
Свою крышку приподнял! (Приподнимает крышку сундучка).
Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)
Да чего тут только нет!
(Достаёт из сундука мухомор)
ВЕД 1: Что это такое? (дети отвечают)
Ну-ка, мухоморы, выходите, да свой танец покажите.
(ПЕСНЯ- ТАНЕЦ «МУХОМОРЫ – ПАРЕНЬКИ» мал.)
(после танца мал.. переодев. И садятся на свои места)
ОСЕНЬ: Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем
Сундучке найдёте всё то, что поможет вам весело провести этот
Праздник.
Вед 2: А сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила
Для нас Осень.
(Достаёт из сундука шапочку лисички)
ОСЕНЬ: — Это шапочка лисички. Я знаю это из сценки «НА
ЯРМАРКЕ»
(Исп. СЦЕНКА «НА ЯРМАРКЕ» Е.Ю.Шаламоновой)
(Выносятся атрибуты для сценки. )
ВЕД 1: Где ты, Лисонька, ходила?
Что на ярмарке купила?
ЛИСА: Ах, иду я из Торжка,
Присмотрела петушка,
Жаль, что денег не хватило!
ВЕД: Так идёшь ты без покупки?
ЛИСА: Голодаю третьи сутки.
На прилавках рыбка, мясо,
Да развешаны колбасы.
Мне б кусочек колбасы,
Нету денег у лисы! (трёт глаза )
ВЕД: Не горюй, Лисица, зря-то,
Мы хоть тоже не богаты,
Но поделимся с тобой.
ЛИСА: Сжальтесь, люди, надо мной!
(Берёт угощение, кладёт в корзинку)
— Там ещё сыры видала,
Только денег было мало.
ВЕД.: Вот тебе кусочек сыра.
ЛИСА: Мне на масло не хватило.
ВЕД: Вот тебе горшочек масла.
ЛИСА: Мои детки просят мяса!
ВЕД: Вот подарочки лисятам.
ЛИСА: Жаль, что я не так богата.
ВЕД: Хватит, Лисонька, просить.
ЛИСА: Ох, как хочется попить!
ВЕД: Вот тебе воды глоток.
ЛИСА: От воды какой мне прок?
Мне бы ковшик молока?
Кружка-то невелика.
ВЕД: Хоть подарков мне не жалко,
Но ты просто попрошайка!
ЛИСА: Что вы, что вы, я шучу,
За гостинцы отплачу:
Я станцую для ребят
И пойду кормить лисят.
(Под весёлую музыку и аплодисменты Лиса танцует и убегает с корзинкой.) (уходят)
(Под муз. Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.
Они обходят зал и останавливаются в центре)
ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А
Меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.
СЛЯКОТЬ: Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас
не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.
— Ой, смотри Холодрыга, кто это?…
ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!
СЛЯКОТЬ: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.
ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!
СЛЯКОТЬ: А нас нет! (плачет)
ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно.
Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.
СЛЯКОТЬ: Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами
такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…
ХОЛОДРЫГА: Брр!
СЛЯКОТЬ: В унылую…
ХОЛОДРЫГА: Брр!
СЛЯКОТЬ: В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не
будет.
ХОЛОДРЫГА: Чем же мы её заколдуем?
СЛЯКОТЬ: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что
это… раствор красоты! (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)
ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!
(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)
ВЕД 1: Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.
ВЕД 2: Ой, что же это такое! Как беде помочь?
Осень, Осень, что с тобой?
Где же взгляд лучистый твой?
Почему ты плачешь вдруг?
Потускнело всё вокруг.
ВЕД 1: Ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень
проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же можно найти в такой осени?
СЛЯКОТЬ И
ХОЛОДРЫГА: (ВМЕСТЕ ) — Ищите, ищите, может найдёте.
СЛЯКОТЬ: Чихать можно.
ХОЛОДРЫГА: Болеть можно.
СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами походить.
ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.
СЛЯКОТЬ: Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.
ХОЛОДРЫГА: Брр!
Дети: 1. Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!
2. А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём.
И даже можно зонтик взять
И под дождём потанцевать.
1. Пусть бушует непогода –
Что нам унывать!
И в такое время года
Можно танцевать.
ВЕД: Выходите птички, станцуйте для Осени, может она и проснётся.
(ТАНЕЦ ПТИЦ — дев.) после танца садятся на места.
- За окошком дождь и ветер –
Всё нам нипочём.
Приходи к нам, Осень, греться,
Спляшем и споём!
- Уходите, мы вас просим,
Всё равно проснётся Осень!
Осень очень нам нужна!
ВСЕ: Всем нам нравится она!
СЛЯКОТЬ И
ХОЛОДРЫГА: Вы её зовёте? Эту сырую, противную Осень?
ВЕД 1: Осень дети не забудут.
Уходите прочь от сюда.
(Под муз Слякоть и Холодрыга уходят)
ОСЕНЬ: Ах, как долго я спала…
Где я? Что я?… Поняла!
Вы, друзья, меня спасли,
К вам вернуться помогли.
- А за это я предлагаю вам со мною поиграть.
(ИГРЫ: 1. «РАССОРТИРУЙ ОВОЩИ» — у центральной стены на столе лежат муляжи овощей и фруктов. Напротив на 2 табуретках лежат подносы (по одному). 2 ребёнка – одному надо подобрать овощи для борща, а другому фрукты для компота.
2. «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ» — В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 шт. каждого. В игре 2 участника – по сигналу везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает кто быстрее. Более сложный вариант – перевозить овощи по одному.
3. «СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» — в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)
ВЕД 2: Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда
Заглянуть.
(Достаёт оттуда элемент танца)
ВЕД 2: Похоже, настала пора показать Осени наш весёлый танец.
(ТАНЕЦ ПАРАМИ — ОБЩИЙ)
(После танца вед. Подходит к сундучку)
ВЕД 1: Знаете ли вы, друзья, что как ни жаль, но осенний сундучок наш
Пуст.
ВЕД 2: Как это пуст? А где же сливы, груши, виноград,
Мёд душистый? Каждый рад
Баклажану гладкому
И арбузу сладкому…
ВЕД 1: Говорю же я вам – пусто.
Не найдёте и капусты!
ВЕД 2: И капусты? Я не верю.
Вот возьму я… и проверю!
(Подходит к сундучку)
— Правда ничего нет.
ОСЕНЬ: Не расстраивайтесь! Зато я вам целую корзину подарков
Принесла.
ОСЕНЬ: Ясные денёчки пусть
Постоят немного.
Ну, а я – в обратный путь,
В дальнюю дорогу.
Всем подарки принесла,
Ешьте, угощайтесь.
Ждут в лесу меня дела.
До свиданья, детвора,
С Осенью прощайтесь.
ВЕД 1: Погоди уходить, Осень, послушай на прощанье нашу песню.
(ПЕСНЯ «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ» — возле стульчиков)
ОСЕНЬ: Очень красивая песня! Хоть осенью природа и увядает, но я
Смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения.
Любите петь, играть и танцевать. А сейчас я должна покинуть
вас. Спасибо, что пригласили на праздник! До встречи в
следующем году!
(Под муз. Осень кружась уходит из зала)
ВЕД: Вот и закончился наш праздник,
Пора и нам возвращаться в группы.
(Под муз. Дети выходят из зала)
Развлечение
во 2 младшей группе
«В гости к Осени »
Осеннее развлечение.
Звучит веселая музыка (по выбору музыкального руководителя), дети с воспитателем – ведущим
входят в зал, рассматривают, как украшен зал.
Ведущая: Какая красивая Осень, Какой золотистый убор. И в гости сегодня, ребята, К нам праздник осенний пришёл.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Звучит песня про осень .
Ведущая:
осенний лес! Но путь туда далёк, и чтобы наши ножки не устали, мы поедем туда на
паровозике. (Дети становятся «паровозиком», ведущая впереди. Все дети
двигаются топающим шагом по залу).
Наш веселый паровоз
Ребятишек в лес привез.
На полянках и в лесочке
Разные лежат листочки.
Около листочков наших
Весело сейчас попляшем.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как в лесу много листочков: и жёлтые, и
красные – очень красивые! А кто же украсил наш лес? Это волшебница Осень
постаралась!
1 ребёнок: Осенью мы в лес идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят!
2 ребёнок: Листочки все осенним днем Красивые такие, Давайте песенку споем Про листья золотые!
Песня «Дует, дует ветер» Кишко .
(дети садятся на стулья)
Ведущая: В лес осенний мы попали, За природой наблюдали. Ветер листьями играет Листья с веток обрывает, Листья жёлтые летят Прямо на руки ребят.
Пляска – игра «Листочки»
Ведущая: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали. Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно в октябре. Звучит музыка, в зал вбегает Дождинка (девочка из подготовительной группы). Дождинка: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Я – Дождинка-хохотушка. Я – Осени подружка! Как чудесен мой наряд, Всюду капельки висят, Потому, что дождь и я - Старые друзья! Ведущая: Что ж, Дождинка, оставайся, Вместе с нами развлекайся! Дождик с нами тоже дружен. Все мы знаем, дождик нужен!
Давайте споём песенку «Дождик ». Осенью часто идет дождь – он холодный, грустный, а я предлагаю превратиться
всем в капельки-дождинки. Дождинка: У меня и шапочки волшебные есть! Ведущая: Мы наденем их и потанцуем. Малышам надевают шапочки “капелек”, а в руки дают султанчики, сделанные из
бросового материала (полиэтиленовые разрезанные мешочки). Исполняется “ТАНЕЦ ДОЖДИНОК”
Д ождинка: Капал дождик на траву, На деревья и листву. Ваших деток не догнал,
Рассердился….. перестал. Вы – чудесные ребята, Я скажу вам честно, Веселиться было с вами Очень интересно! Мама-тучка ждет меня.
Ведущая: Ой, ребята, тише, тише, Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит И как будто бы фырчит.
Кто б ты ни был, заходи Да ребят повесели!
Дети, слышите – листочки шелестят, веточки хрустят. Кто же это к
нам спешит?
А это бежит ёжик – без головы, без ножек.
Он по лесу пробегал, грибочки на зиму запасал!
Игра «Ёжик»
За грибами в лес идём, (дети шагают)
Прыгаем по кочкам,(прыгают)
А в лесу колючий ёж(переплести пальцы)
Стережёт грибочки.(пальцы выпрямлять и сгибать)
Ты нас ёжик не коли,(погрозить пальцем ёжику, который стоит в середине круга)
А попробуй, догони! (дети убегают, а ёжик догоняет)
Ведущая: Ребята, но у ёжика в корзине очень мало грибов. А вы знаете, что
грибы появляются сразу после дождя. Дождик только, что прошёл, и у нас на
полянке выросло много грибов.
Ребята, а вы хотите помочь ёжику собрать грибы?
В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем. Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком!
Игра «Собери грибы»
Интересно мы играли, Быстро все грибы собрали!
Ведущая: Вот, ёжик, наши дети собрали тебе полную корзину грибов.
Оставайся на нашем празднике, посмотри, как наши дети умеют веселиться.
Игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко, (одна рука слева, другая – справа от лица)
Светит в нашу комнатку.(дети гуляют по залу)
Мы похлопаем в ладошки,(хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.(кружатся)
Ведущая : Ребята, что же это такое? Вот к нам в гости на праздник, и Дождинка
приходила и Ёжик пришёл! А вот Осени все нет и нет… Давайте стихи про нее
прочтем, позовем в гости, чтоб скорее нас нашла!
3-й ребенок: Журавли на юг летят, Здравствуй, здравствуй, осень! Приходи на праздник к нам, Очень-очень просим! 4 -й ребенок: Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая! Звучит музыка, в зал входит Осень.
Осень : Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья! Я пришла на праздник к вам Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь Крепко подружиться!
И пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Игра «Угадай, кто под платком?»
Осень: Мы платочек поднимаем,
Кто под ним сейчас узнаем. (Детей прятать по одному)
Последний раз – Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем. Что же это? Корзинка!
А в корзинке … яблоки!
Ведущая: Ребята, эту корзинку яблок Осень дарит вам.
Милая осень щедра и красива.
Скажем мы осени дружно …
Дети: Спасибо! И до свидания!
Ведущая: Нам радостно, нам весело, На празднике своём. Пусть дети улыбаются Осенним ясным днём!
Но и нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на «велосипедах».
Цель:
- Развитие коммуникативных навыков.
- Развитие умения сочувствовать и сопереживать.
- Воспитание доброжелательного отношения к природе и к сверстникам.
- Повторение ранее изученного материала: “много-мало”, “большой-маленький), простых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, названий деревьев и животных.
- Развитие умения работать в команде.
Оборудование: листочки, грибочки, шишечки, корзинки, мягкие модули, спортивный инвентарь, аудио- и видеоаппаратура.
Ход досуга
Под музыку дети входят в зал, который на время превратился в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных деревьев! Под ногами шуршат листочки. А вы, знаете, какие деревья растут вокруг нас?
(Ответы детей: елочки, березки)
Воспитатель : А что растет в лесу осенью? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно, грибы и ягоды.
Мы сегодня в лес пойдем
С вами шишек мы найдем,
И листочки, и грибы
Ты – в корзину собери.
Давайте соберем в большую корзину грибы, в среднюю – листочки, а в маленькую – шишки.
Под ритмичную музыку дети собирают грибы, листочки и шишки.
Воспитатель : Молодцы! Сколько грибов мы собрали? (Ответы детей: много)
Правильно много. А шишек? (Ответы детей: много.) А какие у нас в корзинке шишки? (Большие и маленькие.)
А какого цвета листочки мы собрали? (Ответы детей: красные, желтые, коричневые.)
Воспитатель : Ребята, ну нам же так много не надо, давайте подарим все это лесным жителям. Белочке шишки, ведь она их так любит, ежику – грибочки, а мишке – листочки в берлогу, чтобы ему было тепло зимой.
По дорожке мы пойдем и зверюшек всех найдем.
Ребята, чтобы найти нам лесных зверей, нам нужно преодолеть много препятствий. Ведь в лесу много кочек, пеньков и поваленных деревьев. Для того, чтобы пойти дальше нам нужно:
1. Перешагнуть через ручей (плоский мягкий модуль)
2. Наступить на пенек (резиновая кочка)
3. Пройти по мостику (гимнастическая скамья)
4. Подлезть под веточкой (ворота)
5. Перешагнуть через бревнышко (барьер)
6. Перепрыгнуть с кочки на кочку (плоские обручи)
7. Пройти по упавшему деревцу (боком по канату)
Воспитатель : Молодцы, ребята. Преодолели все препятствия! Как здорово у вас все получилось! Ой, посмотрите, кто-то за кустиком спрятался.
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
А мишка, какой: большой или маленький? И за пенечком кто-то притаился.
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Это ежик. А ежик, какой большой или маленький? А кто больше: мишка или ежик? (Ответы детей)
Смотрите, а на веточке кто сидит?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Белочка, какая? (ответы детей)
Ребята, давайте подарим зверятам наши подарки. Только посмотрите почему-то ежик очень грустный. Ежик, что случилось?
Ежик : У меня случилась беда, скоро уже зима, а у меня нет домика.
Воспитатель : Бедный ежик! Ребята, а как мы можем помочь ежику? Мы же не хотим, чтобы он замерз зимой. (Ответы детей)
Давайте, построим домик из больших мягких модулей. А вы уже знаете геометрические фигуры? Какая фигура нам пригодится для домика: может быть круг? Нет? Квадрат, правильно. А крышу мы сделаем из треугольника.
(Дети строят домик их мягких модулей)
Ежик : Спасибо, вам ребята. Хороший домик у вас получился. Посмотрите, как он нравится ежику. Он с удовольствием будет в нем жить! А может теперь, все вместе станцуем танец? (Вместе с героями танцуют танец)
Ежик : Молодцы! А вот я вам еще и угощение за ваши труды приготовил.
Воспитатель : Ну что, ребята, давайте попрощаемся со зверятами. Скажем им: “До свидания!”
В конце досуга проводится рефлексия.
- Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- А кого мы встретили в лесу?
- А что мы с вами делали в лесу?
- Как мы помогали ежику?
Осеннее развлечение во 2 младшей группе. Сценарий
Автор: Ботвенко Светлана Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №27" г.Камень - на - Оби, Алтайский крайЦель:
Создание веселого настроения.
Описание материала:
Сценарий праздника можно использовать с детьми в детском саду музыкальным руководителям и воспитателям.
Оборудование:
Корзины для детей, муляжи грибов, шишки по две каждому ребенку.
Ход праздника:
Зал разделен на три зоны: Полянка с грибами, Ягодная полянка, Поляна шишек. Дети вместе с воспитателем входят в зал.
Ведущий:
Что за странная картина,
Дождик льет, как из ведра?
Это осень, это осень,
Снова в гости к нам пришла!
Звучит музыка в зал входит Осень.
Осень:
Я – Осень!
На праздник осенний я вас позвала,
Плоды урожая для вас собрала.
Скажите, ребята, что это порой
Из леса в корзинах несем мы домой? (ответы детей)
Дети:
Мы в лесу гуляли,
Грибы, ягоды, шишки собирали.
Осень:
В лес скорее мы пойдем
Полные корзинки всего наберем.
Осень:
Что же это за поляна?
Ребенок:
Мы в лесок пришли,
Мы грибы нашли.
Ты, грибок, не зевай
К нам в корзину полезай!
Игра «Собери грибы в корзину»
Дети под музыку собирают каждый в свою корзину грибы. Кто больше.
Осень:
Будем дальше путь держать.
Дети за Осенью «змейкой» идут по залу.
Осень:
На полянку мы попали,
Много ягод увидали.
Что за ягоды, узнайте?
Посмотрите, отвечайте!
Загадки про ягоды.
Ребенок:
Все загадки отгадали,
Много ягод мы узнали.
Ребенок:
Песню про ягоды
Дружно споем.
В пары все встанем
И танец начнем.
Песня «Ягоды»
Танец «По малину»
Осень:
Будем дальше путь держать.
Дети за Осенью «змейкой» идут по залу.
Осень:
Сколько шишек на полянке,
Кто же их здесь разбросал?
Ребенок:
Быстро шишки соберем
С ними танцевать пойдем.
Танец «Танец с шишками»
1.Шишки в руки взяли
Танцевать все встали.
дети с шишками бегут по кругу
Ай, да шишки, хороши
С ними пляшут малыши.
крутят шишки «фонарики»
2.С шишками ребята приседают
приседают и поочередно
С шишками ребята ножки выставляют
выставляют ноги на каблучок
Ай, да шишки, хороши
С ними пляшут малыши.
крутят шишки «фонарики»
3.Мы поднимем шишки высоко,
Покружиться с ними нам легко.
шишки вверху, кружатся вокруг себя на месте.
Ай, да шишки, хороши
С ними пляшут малыши.
крутят шишки «фонарики»
4.Шишками мы будем дружно все стучать
ударяют шишкой о шишку
Друг о друга шишкой будем ударять.
Ай, да шишки, хороши
крутят шишки «фонарики»
Поплясали малыши.
поклон головой
Осень:
Хорошо все поплясали
Шишки дружно мы собрали.
Осень:
(с корзиной)
Все вы видели, ребята,
Урожай нынче богатый.
Ну – ка, дружно все за мной,
Веселись, народ честной!
Пляска «Калинка»
Осень:
Ну и пляска, вот так пляска
Засверкали ваши глазки.
А теперь, народ честной,
Отправляемся домой.
Дети за Осенью «змейкой» идут по залу.
Ребенок:
Полные корзины
Ягод и грибов
Мы с тобой из леса
Принесли домой.
Ребенок:
Будем Осень вспоминать,
Будем песню запевать!
Песня «Осень»
Осень:
Хорошо мне было с вами,
Но дела меня ждут.
С вами я прощаюсь до следующего года.
Осень машет рукой, дети выходят из зала.