THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Что такое целеустремленность? Я думаю, что целеустремленность – это качество или черта человека, при котором он, если поставил какую – нибудь задачу, добивается её любыми средствами, несмотря на трудности, ждущие впереди него. И мне кажется, что целеустремленность делает человека сильным и развивает в нем силу духа.

В раскрытии слова «целеустремленность» нам поможет текст Артёма Владимировича Драбкина. В своем произведении Драбкин, показывает целеустремленность своих героев. А именно, артистка рассказала свою историю, в которой она говорила, что её тоже цель не сбылась, но она усердно занималась и добилась своей цели.

Она посоветовала своей зрительнице тоже самое.

Проявление целеустремленности виднеется и в нашей жизни. Например, моя подруга хотела попасть на проект «Голос дети», она усердно готовилась и, наконец, поехав на кастинг её приняли и она добилась своей цели, несмотря на все трудности, через которые она прошла.

На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что целеустремленность необходима в жизни человека, ведь без неё человек будет бросать свои цели, мечту на пол пути и никогда не добьется их. Я хочу посоветовать вам быть целеустремленными и добиваться всего чего хотите.

Обновлено: 2018-03-23

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Текст для работы

(1)Для местных мальчишек море было не курортной эк­зотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, - первый разряд! - они приняли за своего. (3)А вот в приез­жем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно виде­ли чужака.

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бы­чок - есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступ­ком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...

(Ю)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо пере­валиваясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тро­стинки, руки. (И)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.

(13)С моря шла мёртвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в уз­ких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой вол­ной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской маль­чик...

(18) Отбойная волна отшвыривала его назад, словно сле­пого котёнка.

(19) Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(20) - Ребята, а Бычок-то тонет...

(21) Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помоги­те!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но бы­стро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашли­вался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

(27)- А всё-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...

(29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А по­том спросил вдруг:

(33) - А завтра вы здесь будете?

(34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.

(35) - Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасёте... (41)Ладно?

(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное оч­кастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выраже­нии его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

(45)- Ладно... приходи, там посмотрим...

(46) И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радост­но загоготали:

(47) - И чего смотреть? (48)Поплывём вместе - и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот

непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра...

(По Л. Куклину)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокоммен­тируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое целеустремлённость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргумен­тируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Целеустремлённость - это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, по­тому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти (предл. 35)! Но «бледнолицый мальчу­ган» действительно оказался настойчивым. Для меня рас­сказ о нём - это рассказ о целеустремлённом человеке.

Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским со­ревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от тури­стической поездки в Петербург: ей необходимо было соблю­дать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.

Следовательно, целеустремлённость - это умение пре­одолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Вариант 2

Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на со­мнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека на­зывают целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.

Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструкто­ром А.Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на кото­рых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку.

У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но ха­рактеризуют его не они, а то, как он добивается их осущест­вления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.

Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успеш­ным в жизни.

Вариант 3

Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд.

В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека - мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.

Целеустремлённым я могу назвать любого из победите­лей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пере­силивать себя не останавливают их, а только закаляют ха­рактер.

Можно ли стать выдающимся человеком без целеустрем­лённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость.

Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинение ОГЭ

    • Сочинение 15.3 ОГЭ - «Что такое дружба» (474)

      Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие? (1708)

      Текст для работы (1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2) ...

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство? (674)

      Текст для работы (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку. (2) Маленький город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие? (2106)

      Текст для работы (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря....

    • Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие? (1536)

      Текст для работы (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с...

В моем понимании целеустремленность не просто качество, характеризующее своего обладателя как человека волевого, умеющего ставить цели и, не взирая, на жизненные преграды и трудности, их достигать. Для меня целеустремленность нечто большее - это образ мышления, сродни дисциплине ума, а также умение двигаться в ногу со временем и приспосабливаться к меняющейся картине мира.

Любая цель представляет собой выбор человека, и этот выбор зачастую сопровождается предпочтением чего-то одного в ущерб другому. Например, ради карьерного роста многие жертвуют свободным временем, которое, они могли бы потратить на семью. Поэтому крайне важное значение имеет подход к постановке цели и уже на первоначальном этапе просчитывание всех возможных путей ее достижения.

У каждого человека есть свои цели и мечты, но характеризуют его не они, а способы их достижения. Есть люди, которые мечтают лежа на диване, но даже не пытаются предпринять какие либо шаги для реализации своих целей. Наличие упорства и непреклонной воли отличает целеустремленных людей от обычных мечтателей.

Ярким примером целеустремленных людей служат олимпийские атлеты. Всю жизнь они трудятся для получения медалей, отказываясь от многих жизненных благ. Они встают и падают, снова встают и идут к намеченной цели, получают травмы, стирают руки в кровь, но не отказываются от своей мечты. Это люди с твердым характером, высоким уровнем дисциплины и силы воли.

Не обязательно ставить перед собой грандиозные задачи, часто из-за завышенной планки и неумении решать сложные задачи, люди сдаются, начинают искать виноватых и даже впадают в депрессию. Для начала можно ставить небольшие задачи, в решении которых вы уверены. К примеру, вы хотите стать оперным певцом, но у вас нет таланта и способностей к музыке – в таком случае цель не является выполнимой и соответственно обречена на провал.

Я тоже иду по направлению к своим целям, и благодарю родителей за поддержку моих интересов и моего выбора. Сейчас главной целью является поступление в университет на факультет международных отношений, и со свое стороны я делаю все возможное, чтобы эту цель реализовать. Выбранная мной профессия - одна из самых ответственных, но я верю в свой успех!

Вариант 2

Целеустремлённость – это когда ты с каждым шагом всё больше и больше приближаешься цели. Целеустремлённость – качество, данное единицам, но именно благодаря нему они добиваются успеха. Если человек, не оглядываясь, идёт к своей цели, то ему открываются все двери.

Целеустремлённый человек работает над своей целью, делает всё, чтобы в итоге победить. Целеустремлённые люди – самые сильные, их очень тяжело сломить, они молча, сцепив зубы продолжают рваться к победе. Их моральная сила непоколебима и это очень хорошо.

Абсолютно у каждого из нас есть какая – то цель, но не каждый может идти к ней непрерывно, не смотря на боль, горечь провалов и поражений. Большинство людей сдаются, отдают свою мечту, ведь им не хватает силы характера. У целеустремлённого человека есть дорога, по которой он идёт, не меняя пути.

Целеустремлённые люди любят свою жизнь, дело которым занимаются, они не унывают из-за подлостей, которые нам даёт жизнь, им нравится само ощущение того, как ты идёшь к цели. Саму жизнь они считают игрой, в которой просто обязательно выйти победителем.

За свою жизнь я встречал несколько действительно целеустремлённых людей. Они любили учёбу, спорт, но было у них и дело, которым они интересовались больше и обширнее всего. Они полностью ему отдавались, даже если оно было незначительно. Один из моих друзей благодаря своим усилиям стал получать большой доход от работы в интернете. Очень долго он шёл к этому, потратил много средств, сил и в конце – концов он занимается своей работой, которая ему очень нравится, которую он считает любимым делом.

Я считаю, что целеустремлённость – это очень хорошо, я хочу, чтобы каждый имел возможность добиться своей цели, своей мечты. Ведь человек, готовый преодолевать любые препятствия – может преодолеть себя. Такой человек всегда очень силён духом и что самое главное - он не останавливается на достигнутом. Ведь он считает, что нужно преодолевать всё новые и новые преграды, чтобы достигать новых целей, ведь слишком легко поставить себе маленькую преграду, потому что если преодоление её тебе далось легко, то это была не преграда и ты способен на большее. Не бойтесь ставить всё новые цели, верьте в себя и всё получится.

Сочинение Что такое Целеустремлённость

В жизни человека существует много потребностей и целей. Практически каждый из нас устанавливает себе задания и старается к ним идти. Кто-то хочет посетить много стран, кто-то открыть свой бизнес или, например, купить заветную модель автомобиля. Путь к исполнению желаний не всегда прост. Целеустремлённость способствует определённым действиям, которые приближают к цели. Так же данное качество помогает избавиться от трудностей которые возникают на пути к мечте.

Целеустремлённость, без всяких сомнений, является положительной чертой характера человека. Люди с таким качеством всегда востребованы в обществе. В большинство вакансии работодатели прописывают именно это требование – умение достигать цели.

Целеустремлённость приобретается в процессе жизни человека и не является врождённым качеством характера. Несмотря на это в мире существует не много людей которые могут к себе приписать эту черту, подтвердив все это делами. Хотя каждый из нас имеет опыт вырабатывания этого качества. Из малых лет человеческий характер проявляет эту черту в той или иной мере. Например, когда ребёнок учится правильно говорить, произносить слова, это и есть фактом стремления к цели. Данное качество характера может приобрести любой человек, мотивируя себя на поступки, вырабатывая силу воли и становясь более настойчивым и упорным в своих делах.

Определением человеческой целеустремлённости являются поступки и достижения. Не имея за спиной этих наработок нельзя сказать, что целеустремлённость кому-либо присуща. При наличии умений и талантов, но отсутствии стремления и упорства достаточно сложно добиться исполнения заветных желаний. Совершенствуя эту черту человек прокладывает фундамент для дальнейших наработок и более масштабных достижений.

Поставленная цель неразрывно связанна с развитием целеустремлённости. Чтобы развить это качество необходимо начинать с малого. Выбрав крайне желанную цель нужно быть уверенным в достижении нужного результата и полагаться только на свои силы. Именно так развивая способность к достижению поставленных задач, получая от этого удовольствие и стимул продолжать двигаться в правильном направлении можно вырабатывать это качество характера. Постепенно увеличивая масштабность цели можно достичь большого результата.

Человек не имея цели становиться похож на корабль без парусов, течение будет бросать его со стороны в сторону, не давая права на собственный выбор. Идя таким путём становишься замкнутым во множество обстоятельств, которые мешают стать хозяином своей жизни и быть счастливым. Чтобы не допустить «потери парусов» и держать свой спланированный курс, очень важно вырабатывать своё стремление к заветным целям.

  • Сочинение Доброта человека

    Доброта человека – тема, которую поднимают в обществе уже много веков. До сих пор ведутся активные споры на эту тему.

  • Печорин и Ундина в романе Герой нашего времени (отношения и сравнительная характеристика) сочинение

    В романе «Герои нашего времени» в главе «Тамань» главный герой Печорин знакомится со странной девушкой. Печорин совершенно очарован красавицей. Скрытная девушка чудо, как хороша - ее гибкий стан и грация пленили любвеобильного Печорина

  • Сочинение Когда реальность разрушает мечту?

    Мечта часто сталкивается с реальностью… Реальность часто сталкивает мечту с её «пути». Всё потому, что они разные. Когда мы мечтаем, то мы всемогущие волшебники, всё у нас получается легко

  • Есть достаточно много качеств, которые мне нравятся в людях: это доброта, щедрость, искренность, уверенность в себе и целеустремленность. Думаю, что умение не терять из виду поставленные цели и не сдаваться перед трудностями, возникающими в процессе их достижения, - это одно из самых важных качеств для человека.

    Целеустремленные люди всегда знают, чего они хотят и почему они выбрали именно эту дорогу. У них заранее уже готов план действий и намечены задачи, решение которых приведет к исполнению мечты.

    Примером такого целеустремленного человека для меня является мой отец. В жизни он ставил перед собой разные цели: переехать из Уфы в Санкт-Петербург, поступить в юридический университет, отправиться на стажировку в США, вернуться на родину и открыть свое дело. Ему удалось реализовать все намеченные планы. Благодаря этому, сейчас наша семья живет в Северной столице России, а папа руководит собственной юридической компанией.

    В повседневной жизни он тоже всегда проявляет целеустремленность. Когда он говорит, например, что в выходные мы поедем в кинотеатр, то после - обязательно выполняет свое обещание, даже если для этого в течение недели ему приходится много работать. Глядя на отца, я понимаю, что целеустремленность не только позволяет людям достигать успехов в жизни, это качество также делает их надежными. Родные и близкие всегда могут положиться на такого человека и быть уверенными в нем.

    Я тоже стараюсь упорно добиваться своих целей, преодолевая трудности. При этом, конечно, я не забываю о нравственности и никогда не хожу по головам, чтобы достичь желаемого. Сейчас моей целью является поступление в университет на медицинский факультет, и я многое делаю для того, чтобы ее осуществить: занимаюсь с репетиторами, готовлюсь к сдаче ЕГЭ и читаю дополнительную литературу. Я понимаю, что выбранная мной профессия - одна из самых сложных, но я намерен добиться успеха в ней и стать хорошим врачом!

    (1)Для местных мальчишек море было не курортной экзотикой, а повседневным
    бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим
    кролем, - первый разряд! - они приняли за своего. (3)А вот в приезжем тощеньком
    мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство,
    местные упорно видели чужака.
    (4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали
    бледнолицего мальчугана Бычок - есть в море такая забавная рыбка с огромной
    головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его
    и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.
    (6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик,
    осмелился доплыть до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого
    дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным
    поступком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством...
    (10)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо переваливаясь с боку на бок
    и высоко занося слабые, как тростинки, руки. (11)Вдобавок он то и дело поправлял
    очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного
    обстоятельства.
    (13)С моря шла мертвая зыбь - широкая медленная волна. (14)Безобидная в
    открытом море, она свирепела в узких каменных лабиринтах бухты.(15)С каждой
    новой волной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним
    мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать
    городской мальчик...
    (18)Отбойная волна отшвыривала его назад, словно слепого котенка.
    (19)Кто-то из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:
    (20) - Ребята, а Бычок-то тонет...

    (21)Их сбивало с толку то, что он не кричал: «Помогите!» или что-нибудь в этом же роде.
    (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.
    (23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз
    мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала.
    (24)Мне повезло: на четвертом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.
    (25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но быстро пришел в себя, хотя долго ещё
    морщился и откашливался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:
    (27)- А все-таки я немножко совсем не доплыл... (28)Чуть-чуть...
    (29)- Чуть-чуть... - вскипев, передразнил я его. (30)- Не утонул ты чуть-чуть, заморыш
    несчастный!
    (31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул.(32) А потом спросил вдруг:
    (33) - А завтра вы здесь будете?
    (34) - А тебе зачем? - не слишком вежливо буркнул я.
    (35)- Я опять поплыву! - горячо выпалил мальчишка. (36)- Понимаете? (37)Я же должен доплыть!
    (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего... (40)Вы меня опять спасете...(41)Ладно?
    (42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в
    его серьезное очкастое лицо, раздумывая - не дать ли ему хорошенько в воспитательных
    целях. (44)Но было что-то такое в выражении его глаз, что совершенно неожиданно для себя
    самого я ляпнул:
    (45) - Ладно... приходи, там посмотрим...
    (46)И все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радостно загоготали:
    (47)- И чего смотреть? (48)Поплывем вместе - и кранты!
    (49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот непременно доплывет. (50)Не завтра, так
    послезавтра...
    (По Л. Куклину)

    Задание 15.2

    Напишите сочинение-рассуждение.
    Объясните, как Вы понимаете смысл
    финальных предложений текста: «Бычок
    радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот
    непременно доплывет. Не завтра, так
    послезавтра...»
    Приведите в сочинении два аргумента из
    прочитанного текста, подтверждающих Ваши
    рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера
    нужных предложений или применяйте
    цитирование.

    менее 70 слов.
    5

    Аналитическая работа с текстом (вариант 1)

    1) Что важно автору
    проследить в
    повествовании?
    Причину изменения
    отношения местных
    мальчишек к Бычку;
    процесс достижения им
    поставленной цели;
    причину возникшей
    убеждённости рассказчика в
    успехе мальчика.
    Причины, вызывавшие
    негативное отношение местных к
    Бычку («чужак»)
    Внешность
    «Тощенький
    мальчик»;
    «выпуклые
    круглые
    очочки»
    («метко
    прозвали
    бледнолицего
    мальчугана
    Бычок»)
    «бледнолицый
    мальчуган».
    Манеры
    «Презирали его
    и за суетливую
    манеру
    плавать»
    6

    2) Почему поступок Бычка рассказчик называет «отчаянным», а
    событие, связанное с этим поступком, - «невероятным»?
    (Предложение 7: Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть
    до Чертова Пальца - мрачной отвесной скалы у самого дальнего
    входа в бухту!)
    3) Что заставляет и рассказчика, и мальчишек, и читателя понять, что
    поступок Бычка ещё и опасно отчаянный?
    Состояние пловца
    Состояние поверхности моря
    «Плыл слишком
    медленно, нелепо
    переваливаясь с боку на
    бок и высоко занося
    слабые, как тростинки,
    руки»; «он то и дело
    поправлял очки: видимо,
    вода заливала стекла».
    «С моря шла мертвая зыбь - широкая
    медленная волна. Безобидная в открытом
    море, она свирепела в узких каменных
    лабиринтах бухты. …Накат у берега
    становился сильнее и опасней. (Справиться
    с ним мог бы только опытный и сильный
    пловец. Этого не мог, конечно, знать
    городской мальчик)...Отбойная волна
    отшвыривала его назад, словно слепого
    котенка».
    7

    4) Что
    изменило
    отношение
    окружающих
    к Бычку?
    Поведение мальчика в
    смертельной
    опасности
    «…Он не кричал:
    "Помогите!" или чтонибудь в этом же
    роде. Бычок тонул
    молча,…с
    достоинством»
    Целеустремлённость
    Бычка
    «- Я опять поплыву! горячо выпалил
    мальчишка.Понимаете? Я же
    должен доплыть!
    Обязательно
    должен! Ну, а в случае
    чего... Вы меня опять
    спасете...»; « было
    что-то такое в
    выражении его глаз, что
    совершенно
    неожиданно для себя
    самого я ляпнул:
    - Ладно... приходи,
    там посмотрим...»
    8

    1) Вступление. Раскроем тему текста и сформулируем
    тезис:
    Целеустремленность и сила воли – вот что превращает
    слабого в сильного. Такой человек точно знает, чего хочет, и
    обязательно достигнет своей цели. Поэтому прав рассказчик,
    говоря о Бычке: «…Этот непременно доплывет. Не завтра, так
    послезавтра...».
    2) Приведём аргументы, используя вводные слова.
    Во-первых, мальчик отчаянно смел, несмотря на физическую
    неподготовленность и слабое зрение (предложение 7).
    Во-вторых, он борется до последнего, и, лишь случайно
    оставшись в живых, всё равно не отступает от задуманного
    (предложения 35-40). Даже местные мальчишки, раньше
    презиравшие его, не могли не признать в нем равного по силе
    духа, а потому приняли Бычка в своё общество.
    3) Вывод.
    Таким образом, рассказчик убеждает нас в том, что
    упорство и целеустремленность помогают достичь успеха в
    любом деле.
    10

    Море не любит слабых, поэтому
    понятно недоброжелательное отношение
    местных мальчишек к «хилому очкарику» с
    его «суетливой манерой плавать».
    Однако внешний вид Бычка оказался
    обманчивым: дерзость мальчишки поразила
    подростков (предложение 7).
    Но самое главное, что заставило
    местных и рассказчика изменить отношение
    к мальчишке, – это его стремление
    осуществить свою мечту: Бычок чуть не
    погиб, однако намерен снова доплыть до
    скалы (предложения 35-40).
    Эта отвага и целеустремлённость
    «очкарика» заставила рассказчика поверить,
    что храбрый мальчуган выполнит
    задуманное.
    Сила воли Бычка убедила всех: его
    мечта осуществится.
    В сочинении
    основные мысли
    учащегося
    подтверждаются
    двумя примерамиаргументами из
    текста, которые
    полностью
    соответствуют
    высказываниям.
    12

    Автор прав, говоря, что
    Бычок «обязательно
    доплывёт».
    У него перед глазами
    был пример окружающих,
    которые плавали хорошо
    (предложение 1-2). Он и сам
    постоянно тренировался
    каждый день (предложение
    7). Конечно, у Бычка не
    сразу всё получалось, но
    он всё равно будет
    учиться плавать,
    особенно если ему
    помогут местные
    мальчишки и приезжий.
    У каждого всё
    получится, если долго
    тренироваться.
    Ученик не смог объяснить
    смысл последних фраз текста
    вследствие неправильной
    интерпретации прочитанного.
    Об этом свидетельствуют
    фактические ошибки в
    сочинении. У выпускника
    отсутствует умение создавать
    высказывание на заданную
    тему на основе прочитанного.
    13

    Работа с текстом (вариант 2)

    а) Чтение исходного текста.
    б) Беседа о смысле последних фраз текста:
    «Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг
    понял: этот непременно доплывет. Не
    завтра, так послезавтра...».
    в) Формулирование тезиса: «Сильным
    человека делают не мускулы, а
    стремление осуществить свою мечту."
    г) Подбор аргументов из текста.
    д) Формулирование вывода.
    «Целеустремлённость и сила воли
    помогают человеку достичь желанного
    результата и вызывают уважение
    окружающих".
    Написание сочинения.
    14

    Образец сочинения

    Повествование рассказчика о «хилом
    очкарике» заканчивается словами: "«Бычок
    радостно подпрыгнул, и я вдруг понял:
    этот непременно доплывет. Не завтра, так
    послезавтра...».
    Действительно, сильным человека делают
    не мускулы, а стремление осуществить свою
    мечту.
    Во-первых, Бычок смел, а это свойство
    присуще только мужественным людям
    (предложения 7,8).
    Во-вторых, поражает его
    целеустремлённость: даже смертельная
    опасность не смогла победить в нём желание
    осуществить задуманное (предложения 2738).
    Следовательно, упорство и сила воли
    помогают человеку достичь желанной цели.
    15

    Задание 15.3

    Как Вы понимаете значение слова
    ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и
    прокомментируйте данное Вами определение.
    Напишите сочинение-рассуждение на тему:
    «Что такое целеустремлённость?», взяв в
    качестве тезиса данное Вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
    примера-аргумента, подтверждающих Ваши
    рассуждения: один пример-аргумент
    приведите из прочитанного текста, а второй –
    из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не
    менее 70 слов.

    Задание 15.3

    Целеустремлённость – стремление к цели

    Цель
    задачи
    действие
    результат

    Способы толкования понятий

    1) Классическая дефиниция: понятие
    определяется через родовые и видовые
    признаки;
    2) описание: перечисляются свойства и
    признаки данного понятия;
    3) характеристика: приводятся наиболее
    яркие, существенные признаки данного понятия;
    4) сравнение: данное понятие соотносится с
    какими-либо понятиями, похожими на него;
    5) различение: содержание данного понятия
    определяется указанием на различия в
    сравнении с другими понятиями.
    В любом случае экзаменуемый
    должен раскрыть содержание
    понятия, то есть определить его
    существенные признаки.

    Логическая операция определения понятия. Классическая дефиниция

    1
    Слово (понятие,
    свойство)
    Целеустремлённость -
    2
    это
    Определить
    более общее
    (родовое)
    понятие
    свойство
    человека,
    3
    которое
    Назвать
    отличительные
    свойства
    (видовое
    отличие)
    проявляется в
    стремлении к
    определенной
    цели.

    Сравнение

    1
    Слово (понятие,
    свойство)
    Целеустремлённый человек
    2
    3
    Подметить обшее,
    сходное в двух предметах
    образно выразить это сходство
    похож на
    росток,
    пробивающийся
    сквозь асфальт к
    солнцу.

    Различение

    1
    Слово (понятие,
    свойство)
    Человек без
    цели в жизни -
    2
    это
    Указать на различия
    в сравнении с
    другими понятиями;
    установить отличие
    данного предмета от
    сходных с ним
    предметов
    не человек,
    3
    дать оценку
    а
    корабль без
    парусов,
    движением
    которого управляют
    только
    обстоятельства.

    Характеристика

    1
    2
    Слово (понятие, свойство)
    Целеустремлённость
    -
    это
    Дать перечисление лишь некоторых
    внутренних существенных свойств
    явления, понятия.
    способность организовать свои
    действия для достижения
    поставленной цели и
    последовательно их выполнять.

    Описание

    1
    Слово (понятие,
    свойство)
    Целеустремлённость -
    2
    это то, что
    (тот, кто (или
    который); все то,
    что; всякий, кто и
    др.,)
    Определить свойства и
    признаки данного понятия
    делает человека
    успешным и
    счастливым.

    Справедливы ли данные тезисы? Обоснуйте свои утверждения

    Целеустремленность – это ясность ума,
    помогающая определить цель, и сила
    духа, помогающая достичь цели, невзирая
    на препятствия.
    Целеустремленность – это наличие у
    человека убеждений, от которых он не
    отказывается даже под давлением
    обстоятельств.
    Целеустремленность – это умение всегда
    держать в уме конечную цель, и не
    переключаться ни на что иное в процессе
    действия.
    Целеустремленность – это компас в
    современном деловом мире, помогающий
    человеку всегда держать верный курс.

    Составляем план комментария

    Каковы отличительные особенности
    целеустремлённого человека?
    В чём его заключается ценность
    целеустремлённости?
    Каковы могут быть условия
    (обстоятельства, причины, предпосылки)
    проявления данного свойства?
    Как характеризует это свойство (качество,
    черта характера) его обладателя?
    Дополните план своими
    вопросами, ответьте на них.
    Используйте ответы в своих

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама